Коробковский сад в Москве стал похож на зону отчуждения Чернобыля

Фото: © ПравозащитникИнфо

Общественные активисты не получают помощи от ответственных органов в восстановлении особо охраняемой природной территории.

Не многие знают, что на юго-западе столицы, в районе Котловка, есть Коробковский сад с каскадом прудов 19 века, который в советские времена славился рекордным урожаем яблок. Малоизвестным это место является, поскольку в 90-е годы сад пришел в упадок и был обнесен бетонным забором.

Год назад местные жители-энтузиасты добились разрешения проходить на территорию заброшенного объекта, чтобы подарить некогда цветущему саду вторую жизнь.

Как сообщает «Московская газета», корреспонденты которой побывали «за стеной», в настоящий момент сад находится в крайне удручающем состоянии и больше похож на зону отчуждения Чернобыля: разрушенные строения, сгоревшее здание конюшни, заросли крайне опасного для здоровья людей борщевика у реки.

Между тем, помимо прудов здесь сохранилась историческая дорога 17 века, которая вела из Москвы в тогда еще село Зюзино, тут живут краснокнижные утки-мандаринки, зеленые дятлы и соловьи.

Однако уникальность Коробковского сада в контрасте с его удручающим состоянием по какой-то причине не привлекает внимание ГУП Города Москвы «Центр-Сити», которое, по данным сервиса проверки контрагентов «Руспрофайл», с 2018 года является правопреемником объекта, компании «Капитал Эстейт», являющейся, по словам активистов, арендатором территории сада и, наконец, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, который отвечает за обеспечение охраны и функционирование особо охраняемых природных территорий (ООПТ) (согласно данным информационно-аналитической системы ООПТ России, Коробковский сад является памятником природы регионального значения).

Восстановить историческую справедливость и сделать сад пригодным для отдыха москвичей своими силами пытается группа общественников-энтузиастов, которые только за этот год провели уже 3 субботника.

Одна из активисток Наталья Чернышева и вовсе намерена за свой счет уничтожить борщевик.

«Уничтожить борщевик — это очень дорогое удовольствие. По первому расчету мне насчитали около 200 тысяч. Сейчас мы говорим все-таки о каких-то скидках, и я надеюсь, что это будет подъемная сумма. Платить за все изначально буду я, потому что уничтожать борщевик нужно прямо сейчас, и мы не успеем собрать деньги. А потом я все-таки попрошу у людей, кто сколько может, возместить мне расходы. Буду очень рада и благодарна за это, – рассказала Чернышева «Московской газете».

Однако возможности общественников небезграничны, поэтому редакция издания в ближайшее время направит запросы в органы исполнительной власти, чтобы выяснить, почему обязанности по содержанию памятника природы не выполняются.

Новости
Журналистские расследования