Фото: ПравозащитникИнфо
Защита экс-президента Рязанского фонда соцподдержки населения Сергея Антонова заявила о недопустимых доказательствах по делу о коммерческом подкупе17 января в Советском райсуде Рязани состоялось очередное заседание по уголовному делу, возбуждённому против бывшего президента Рязанского областного фонда социальной поддержки населения Сергея Антонова. Его обвиняют в коммерческом подкупе и подготовке к растрате недвижимого имущества санатория «Сосновый бор». По первому эпизоду следствие обвиняет Антонова в том, что он якобы получил вознаграждение на сумму 3,4 млн рублей от руководителя коммерческой фирмы Александра Высоцкого за то, чтобы именно этой фирме достался подряд на установку оборудования в котельной санатория «Сосновый бор», а затем беспрепятственно прошла приёмка работ.
Адвокат подсудимого Матвей Черепков рассказал изданию «ПравозащитникИнфо», что на заседании прокурор задавал Антонову вопросы по поводу аудиозаписи, которая заслушивалась в суде. Запись разговора Антонова с его заместителем Павлом Бобровским была сделана в ходе оперативно-розыскных мероприятий. По словам защитника, Бобровского к моменту разговора уже склонили к сотрудничеству с правоохранителями и проинструктировали о том, что именно говорить своему начальнику для получения нужной информации. Запись призвана доказать, что Антонов причастен к коммерческому подкупу и был адресатом получения денег от предпринимателя. Защита обратила внимание на то, что запись разговора находится на двух разных носителях. По словам Матвея Черепкова, это позволяет предположить, что запись была смонтирована, и из неё вырезали части разговора, которые не укладываются в версию следствия. Если это действительно так, данное доказательство необходимо признать недопустимым, а других прямых улик виновности Антонова у следствия нет.
В конце декабря состоялось заседание по второму эпизоду дела. Согласно позиции обвинения, Антонов убедил совет фонда уменьшить уставной капитал санатория «Сосновый бор» до 10 тыс. рублей, чтобы впоследствии растратить его недвижимое имущество на сумму 500 млн рублей. Сам Антонов в суде пояснил, что никакой подготовки к растрате не было. Решение об уменьшении уставного капитала санатория, на 100% принадлежащего Рязанскому фонду соцподдержки населения, было принято советом фонда коллегиально и во исполнение требований законодательства. Закон требует уменьшать уставной капитал, если на балансе предприятия нет чистых активов или их стоимость снизилась. Именно такая ситуация сложилась с активами санатория. Сергей Антонов не признаёт вину ни по одному из предъявленных эпизодов. Его защита указывает на то, что допросы свидетелей и исследования материалов не выявили доказательств вины Антонова, а его преследование в действительности может быть связано с тем, что он ранее отказался сотрудничать с правоохранителями в рамках оперативной работы против министра труда и соцзащиты Рязанской области Валерия Емеца.