Фото: directmap.ru
Дело клана Арашуковых вновь с наглядностью продемонстрировало, насколько сплочёнными бывают правящие элиты, в отстаивании своих интересов и насколько эти интересы далеки от понятий права и справедливости. Можно годами биться об эту стенку, пытаясь доказать правду властным структурам, а потом опустить руки, признав собственное бессилие перед лицом системы.Долгие годы правоохранительные органы и суды закрывали глаза на поражающие воображение преступления, которые совершались представителями этого клана.
Арашуковы были свои. Поэтому их не трогали. Именно поэтому, юное дарование, тридцатидвухлетний сенатор Рауф Арашуков, сидя в зале суда, с презрительной ухмылкой выслушивал речь судьи. Он всё ещё не верит, что система отвернулась от него. Слишком многими нитями связан клан Арашуковых с теми, кто сегодня у власти.
Дело воспитателя Татарстанского кадетского корпуса им. Г. Сафиуллина Марата Абитова представляет собой совершенно противоположный пример. Абитов посмел выступить против системы. И система показательно проехалась по нему катком. Результат противостояния известен: Абитов изгнан из профессии и таксует по ночам, пытаясь свести концы с концами.
Какова роль нижнекамских чиновников в увольнении Абитова? Самая непосредственная. Абитов, нисколько не сомневаясь в этом, говорит, что был уволен по инициативе высокопоставленных руководителей г. Нижнекамска. Именно они сыграли в этом увольнении первую скрипку.
В одном из предыдущих материалов рассказывалось о том, как родители воспитанников Татарского кадетского корпуса им. Г. Сафиуллина, где работал воспитателем Абитов, обратились к тогдашнему полпреду президента в ПФО Михаилу Бабичу с жалобой на творившиеся в корпусе беспредел.
Поздней осенью 2017 г. полпред направил в корпус комиссию, чтобы выяснить причины, заставившие родителей воспитанников обратиться к нему. Комиссия находилась в корпусе около двух дней (14- 15 ноября). Возглавлял комиссию И.В. Паньшин, заместитель полномочного представителя в ПФО. Что там накопали члены комиссии, неизвестно. Вот только после завершения работы комиссии в тот же вечер в корпус неожиданно нагрянул Фаретдинов. В Нижнекамске Айдар Рафикович – фигура, весьма заметная. Как никак, он заместитель руководителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района по социальным вопросам. Можно сказать, третий, по значимости, человек в городе.
Фаретдинов, со слов сотрудников корпуса, не скрывал своего раздражения приездом комиссии, упрекал сотрудников корпуса и родителей воспитанников, написавших жалобу, — разве можно из-за какой-то мелочи жаловаться на самый верх, тревожить больших людей по пустякам. А главное, намекал на какие-то аудиозаписи, по которым можно будет без труда установить личности виновников переполоха в корпусе.
Как потом выяснилось, мать одного из воспитанников Ирина Потифорова, инициировавшая написание той самой злополучной жалобы на самый верх, все свои разговоры с родителями воспитанников, поставившими свои подписи под этой жалобой, а также с воспитателем Абитовым, записывала на диктофон. Потом, сделанные ею аудиозаписи, она передала членам комиссии. Ну а те, в свою очередь, отдали их нижнекамским чиновникам. Так, что слова Фаретдинова найти и покарать виновных в составлении жалобы, не были пустым звуком. Всё в точности так и произошло.
Это было не первое посещение корпуса Фаретдиновым. Высокопоставленный чиновник стал бывать в корпусе едва ли не каждый день, пытаясь разузнать, кто же всё-таки из педагогов и воспитателей натолкнул родителей воспитанников на мысль написать жалобу.
Потом наступило некоторое затишье. Грозовые тучи медленно сгущались над головой Абитова, но он ещё их не замечал.
В 20-х числах декабря воспитанники корпуса приняли участие в одном из конкурсов, проводившихся в республике. А сам Абитов стал лауреатом республиканского конкурса среди учителей ОБЖ. Случилось это 20.12.2017 г., т.е. за 10 дней до его увольнения.
28 декабря Абитова, по его словам, неожиданно вызвал к себе начальник управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ В.Н. Матюшин. Сам по себе, вызов «на ковёр» к высокому начальнику насторожил Абитова. С какой стати Матюшину понадобилось вызывать к себе обычного сотрудника кадетского корпуса?
Собственно, никакого разговора между чиновником и воспитателем не получилось. Увидев Абитова, Матюшин сразу заявил, что тот должен уволиться. По собственному желанию. Тогда Матюшин готов трудоустроить Абитова в любую обычную школу преподавателем. Абитов с такой постановкой вопроса не согласился. Между Матюшиным и Абитовым возник конфликт.
После Абитов позвонил Галиахметову и рассказал тому об ультиматуме Матюшина. Галиахметов, сперва сделал вид, что находится на стороне Абитова. Но потом, очевидно, после разговора с Матюшиным, своё мнением поменял. Теперь и он стал говорить Абитову, что тот должен уволиться.
Сторону Абитова приняли другие преподаватели кадетского корпуса. Они отправились вместе с опальным воспитателем к директору корпуса и вроде бы отстояли своего коллегу. Галиахметов пообещал им их коллегу не увольнять. Но мнение своё опять поменял. Как только перед глазами директора корпуса вновь возник Матюшин.
30 декабря коллеги Абитова вновь стали собираться в корпусе. Они решили стоять за своего товарища до последнего. Но Матюшин и Галиахметов их опередили. Они вызвали в директорский кабинет Абитова, как говорит он сам, и стали откровенно прессовать несговорчивого педагога, требуя, чтобы тот немедленно написал заявление об увольнении по собственному желанию.
Собственно, Галиахметов никогда не отрицал того, что вместе с Матюшиным заставил Абитова подписать заявление об увольнении. В ходе одного из судебных заседаний даже признался в этом, видимо, считая подобное поведение в порядке вещей.
А потом в дело вступила и вовсе тяжёлая артиллерия. 7 февраля 2018 г. в корпус приехал Главный Федеральный инспектор по Республике Татарстан Р.З. Тимерзянов. Выслушав Абитова, Тимерзянов принял сторону нижнекамских чиновников, тем самым, фактически предрешив дальнейшую судьбу несговорчивого педагога.