Фото: «ПравозащитникИнфо»
Завтра, 20 ноября, в Колыванском районном суде состоится предварительное слушание уголовного дела по обвинению директора сельской школы в избиении школьников. Есть мнение, что обвинительное заключение составлено с нарушением требований уголовно-процессуального Кодекса, а значит исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения. Неужели судья, заранее уверен, что экс-директор – виновен? Иначе стал бы он уведомлять свидетелей о следующем слушании? Но обо всем по порядку…«ПравозащитникИнфо» продолжает журналистское расследование по факту уголовного дела против экс-директора школы в селе Вьюны Колыванского района Новосибирской области.
Как «нажить врагов» за год?
Как ранее писал «ПравозащитникИнфо», Дмитрий Курицкий — военный человек, а точнее — пенсионер уголовно-исполнительной системы, которому предложили занять должность сначала учителя истории и ОБЖ, а затем и директора СОШ в селе Вьюны.
Возможно возникает вопрос, как человек, который работал с осужденными, может адекватно работать со школьниками? Эти опасения могли бы быть оправданы, если бы не одно «но»: Дмитрий Курицкий никогда не работал с осужденными. Служба его заключалась в кадровой и воспитательной работе с личным составом: молодыми сотрудниками ГУФСИН, действующими офицерами и ветеранами службы.
Итак, Курицкий, уйдя из пенитенциарной системы на пенсию и, отработав в этой школе год в должности учителя, дал свое согласие на предложение главы Колыванского района Новосибирской области занять вакантное место директора школы. И, как офицер и руководитель решил навести «порядок» в школе. Для начала провели капитальный ремонт: была отремонтирована крыша (ремонт крыши был проведен впервые более, чем за 50 лет), потолки в учебных классах, фасад здания.
«Насторожился» новый директор, когда узнал о низком качестве продуктов, поставляемых в школьную столовую, но по завышенным ценам. Через администрацию Колыванского района Курицкий нашел нового поставщика, со старым, который долгие годы поставлял «сомнительные» продукты в школьную столовую, контракт расторг.
«Кто он – поставщик? Родственник бывшего руководства школы и некоторых действующих педагогов», — рассказывает адвокат экс-директора Дмитрий Смышляев.
Параллельно и от педагогов, и от учеников Дмитрий Курицкий требовал ответственного подхода к учебному процессу, стал прививать им дисциплину и исполнительность.
Заместитель директора по воспитательной работе, «лишилась» занимаемой должности, так как, по мнению Дмитрия Курицкого, недобросовестно исполняла свои обязанности. Новый директор ее не уволил, а направил заниматься своей специализацией – учить детей начальных классов. Но, чтобы женщина не испытывала неудобств в материальном плане, он предоставил ей дополнительные часы и должность библиотекаря. По сути – он «заставил» ее работать. А кому понравится работать, когда долгое время ты мог получать те же деньги, но «просто так»?
На освободившееся место стала претендовать учительница и классный руководитель юноши, который выступает в качестве потерпевшего по делу. Но Курицкий отказал ей, чем очень ее «обидел». После назначения «новенького» на должность, «пострадала» и еще одна завуч этой школы.
Как рассказали изданию бывшие ученики школы и действующие учителя (они просили об анонимности — прим.ред.), о должности директора школы мечтала Светлана Кобыляцкая.
«Мало, кто верит в то, что Курицкий бил детей. Это все неправдоподобно – он не тот человек. Очень много «наслоений» в уголовном деле… На его место просто «метили». В основе всего стоит Кобыляцкая. Либо с ее подачей, либо при ее содействии. Специально было все подстроено – все это понимают, но боятся говорить открыто», — призналась изданию действующая учительница школы.
Так, каждый затаив свои обиды на директора, продолжал работать во Вьюнской школе, при этом регулярно направлял на него анонимки в правоохранительные органы.
Как рассказал адвокат Дмитрия Курицкого, поводов было много, но ни один указанный факт не подтвердился.
Все шло своим чередом, пока в один «прекрасный» день в Курицкого не прилетел учебник от одного школьника. Вот — новый поворот!
Потерпевший №1
«Он зашел в класс, а ему в лицо Максим бросил учебник. Курицкий вызвал его в кабинет, стал говорить о том, что так делать нельзя. При этом свидетелями были две учительницы. Никаких побоев не было», — говорит адвокат.
Что касается этого юноши, то бывшая ученица школы рассказала о его жизни. По ее словам, ученик состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Сначала он был замечен в краже, а летом этого года вместе со своими друзьями он избил инвалида в селе и отнял у него велосипед.
По версии следствия, Дмитрий Курицкий взял мальчика за горло, под нижнюю скулу. В своих показаниях он говорит о том, что ноги его оторвались от пола.
Получается, что директор и вовсе хотел его задушить?
Кстати, классным руководителем у этого «юного правонарушителя» как раз является та учительница, которой Курицкий отказал в должности завуча. Она сообщила маме мальчика о случившемся, а в этот же день приехал следователь. Учительницы, которые находились в кабинете, когда Курицкий, якобы, поднял подростка пальцами, опровергли и сам инцидент, и факт применения физической силы над ребенком. Медицинское освидетельствование было сделано в тот же день — следов побоев или удушения зафиксировано не было.
Ранее «ПравозащитникИнфо» писал о его «проверке» а статье «Киборг-директор издевался над учениками?: стали известны подробности скандала сельской школы под Новосибирском».
Но издание не сообщило об интересном факте — на тот момент мама Максима и сама состояла на профилактическом учете в ПДН «за уклонение от воспитания несовершеннолетнего сына». Состоит ли на учете она сейчас – редакции неизвестно.
Мама активно и даже агрессивно выступала против Курицкого в сюжете на тему Курицкого местных новостей телеканала «Вести», где заявляла, что если бы Курицкий был червячком, то наступила бы на него и раздавила.
Кроме того, бывшая ученица школы рассказала, как Максим после инцидента специально давил себе пальцами на шею, чтобы хоть какие-то следы у него были…
Возникает вопрос, может ли мальчик обманывать следователя? Однако на него не смогли ответить и специалисты «Судебно-медицинской экспертизы».
Как написано в заключении судебно-психиатрического эксперта: «Вопрос в отношении склонности ко лжи, либо фантазированию разрешен не был. С разрешения следователя экспертиза проведена в заочном варианте – без осмотра подэкспертного».
Потерпевший №2
В то время, когда шло расследование по данному факту и все шло к тому, что в связи с отсутствием состава преступления, в возбуждении уголовного дела будет отказано, еще один школьник Вова «вспомнил», что Курицкий его бил.
Как предположил адвокат, а после эти же подозрения изданию озвучила бывшая ученица школы, Вова – племянник Кобыляцкой. Мы не можем утверждать этот факт, но промолчать тоже не можем.
«У нас был военно-патриотический фестиваль, где члены нашего клуба были на построении в красивой форме. В строй хотел встать и Вова. Но он не состоял в военно-патриотическом клубе и пришел в форме дембеля ВДВ. Курицкий сказал, что он может встать в строй, если сменит форму, как у всех ребят. Вова же сказала, что эта форма – его брата и он будет в ней. Директор запретил встать в строй, и тогда при всех Вова нецензурно выразился в адрес Дмитрия Матвеевича и сказал: «Ты у меня это попомнишь, я тебе устрою!». Все были в шоке… и мы знали, что это форма – сына Светланы Кобыляцкой, он как раз пришел из армии», — рассказала изданию бывшая ученица школы.
Получается, что при «угрозе срыва» возбуждения уголовного дела в отношении Курицкого, появился тот самый Вова. Мама его утверждала, что ее сын лежал в больнице после побоев Дмитрия Матвеевича, правда мальчик об этом рассказал не сразу.
Изначально сам Вова, его мама и Кобыляцкая давали показания, что весной 2017 года он провел в больнице две недели после побоев директором.
Но потом «вспомнили», что перепутали времена года и оказалось, что Дмитрий Курицкий его избил не весной 2017, а в ноябре 2016 года, этому есть и подтверждение – справка с больницы.
Правда, диагноз никак не связан с побоями – описторхоз. Следов побоев врачи также обнаружить не смогли. Вова был «записан» в число пострадавших.
По случайному стечению обстоятельств, в тот день, когда Светлана Кобыляцкая, мама Вовы и сам школьник писали заявление на Курицкого, в прокуратуру вновь поступила анонимка, правда зарегистрированная следующим днем.
Потерпевший №3
Как рассказал адвокат Курицкого, третий потерпевший Женя сам не ожидал, что станет потерпевшим.
«В материалах дела есть такая формулировка: «Нанес не менее одного удара своей рукой в жизненно важный орган – голову, чем причинил сильную физическую боль потерпевшему». Никаких следов от побоев не было зафиксировано документально. Более того – мальчик признался, что прогуливал урок, а Курицкий его поймал и со словами: «Марш на урок» сделал подростку легкий шлепок», — говорит адвокат.
Из показаний Евгения становится ясно, что за шлепок был в тот день: «Шлепок пришелся в область затылка, боли я никакой не почувствовал, а сам шлепок был похож на подталкивание для ускорения в актовый зал. Страданий никаких я не испытывал», — заявил подросток.
Но, следователь интерпретировал этот инцидент иначе. Так, мальчик Евгений стал потерпевшим.
Из материалов дела также становится ясно, что школьники, которые выступают не в качестве «потерпевших», характеризуют Дмитрия Курицкого, как хорошего и доброго человека, а дети уважительно к нему относились.
Дело «сшито»?
Многие не хотят и слышат о том, что экс-директор виновен и искренне считают, что дело «сшито белыми нитками». В Сети даже появилась петиция в защиту Курицкого, адресованная руководителю следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области Андрею Лелеко, в которой говорится: «Не хотелось бы думать, что ответы на эти «почему» кроются в халатности, не желании работать или, наоборот, в желании повысить статистику раскрываемости…, а это, не что иное, как признаки возможной коррупции! Мы обращаемся к Вам с целью побудить Вас исполнить свой долг профессионально! Мы хотим прекратить необоснованное преследование и обвинение Курицкого Д.М., дать возможность достойному человеку продолжать работать и приносить пользу обществу!».
В тот факт, что Дмитрий Курицкий мог избивать детей, не верит и бывший глава Колыванского района Новосибирской области Виктор Аверин, который предложил ему возглавить должность директора школы: «Я не могу называть фамилии, но это идет от тех людей, кого он пытался поставить «на место». Я не верю в это (избиение детей — прим.ред.). Я отношусь к Дмитрию, как и к его семье, с большим уважением. Просто считаю это жутким, несправедливым и необъективным стечением обстоятельств. Пусть это и избитая фраза, но я надеюсь, что правда восторжествует, а правосудие расставит все точки».
Редакция «ПравозащитникИнфо» верит в справедливость, но задается вопросами: «Почему без итогов предварительного слушания, свидетели уже начали получать повестки на следующее судебное заседание?», «Неужели судья заранее уверен в том, что Дмитрий Курицкий виновен?», «Как вообще можно рассматривать уголовное дело, когда с ним явно «что-то не так?»
«ПравозащитникИнфо» следит за развитием событий.