Выпускница новосибирской школы: «На меня писали анонимки, что я сплю с директором»

Фото: с официального сайта Вьюнской СОШ Колыванского района НСО

Стали известны вопиющие подробности дела против экс-директора школы в селе Вьюны Колыванского района Новосибирской области. Эксклюзивное интервью для «ПравозащитникИнфо» дала бывшая ученица школы. Она рассказала, кто был заинтересован в том, чтобы Дмитрий Курицкий отправился в места лишения свободы и, каким унижениям она подверглась после отстранения Курицкого от должности.

Редакции «ПравозащитникИнфо» удалось найти свидетельницу скандала в той самой школе, против директора которой возбуждено уголовное дело по обвинению в избиении учеников. Несмотря на то, что девушке уже исполнилось 18 лет, она окончила учебное заведение и в настоящее время является курсантом Института ФСИН России, она попросила не называть ее имени, опасаясь за свою младшую сестру, которая продолжает учиться в сельской школе. Поэтому мы дадим ей вымышленное имя — Элеонора, в честь одной известной женщины, выступавшей за защиту прав человека.

Когда девочка училась в 9 классе, Дмитрий Курицкий начал преподавать два предмета – ОБЖ и историю. Когда Элеонора перешла в 10 класс, нового учителя назначили директором.

«Мы были счастливы, что эту должность занял именно он. С его приходом жизнь в школе закипела, у нас был открыт военно-патриотический клуб, который я посещала. У нас появилась мотивация к обучению, потому что мы поняли, насколько важны знания для нашего будущего, стремление к достижению своих целей, наша жизненная позиция и человечность. Мы стали выезжать в Новосибирск на выставки, экскурсии, принимали участие в военно-патриотических фестивалях — это было прекрасное время», — вспоминает девушка.

В историю, что экс-директор избивал учеников, Элеонора не верит и не верила. Она стала инициатором сбора подписей в защиту Дмитрия Курицкого. Ее поддержали и некоторые ученики, и жители села, но сбор подписей ей пришлось остановить.

«Тогда я училась уже в 11 классе. Помню, как на уроке информатики, который проходил вместе с учениками 10 класса, завуч школы Светлана Кобыляцкая сказала мне спуститься к и.о. директора школы Сергею Подвинцеву. В тот момент, когда я вышла из кабинета, она стала другим ученикам указывать на место, где я сидела и говорить о том, что я – преступница, потому что собираю подписи в защиту Курицкого, который скоро сядет на 10 лет. В кабинете у Сергея Подвинцева у нас состоялся разговор о сборе этих подписей, но он ничего против этой инициативы не говорил в отличие от завуча. Она тоже спустилась в его кабинет и обратилась ко мне со словами, что я не имею право собирать подписи, а если я не прекращу, то она напишет на меня заявление в прокуратуру и со мной будут разбираться», — отметила Элеонора.

Девушка также рассказала, что после того, как на Дмитрия Курицкого было заведено уголовное дело, школа разделилась на два лагеря: «За Дмитрия Курицкого» и «За Светлану Кобыляцкую».

Элеонора не поддерживала «лагерь» Кобыляцкой, впрочем, как и некоторые учителя. Одной из них оказалась учитель биологии Алена Калинина, она же заявляла, что инцидент с одним из «пострадавших», которого Дмитрий Курицкий якобы «держал в воздухе за горло около 2 минут» — ложь и наговор. По словам девушки, учительницу «выжили» из школы, она уволилась. Пытались заставлять «замолчать» и Элеонору, отправляя в правоохранительные органы «анонимки», что она состоит в интимных отношениях с Дмитрием Курицким.

«На меня написали «анонимку»…Меня и моего папу вызывали и допрашивали из-за этого. Это мерзкая ложь повергла меня в шок. Вы даже не представляете, как мне было неприятно, как ужасно я себя чувствовала. Папа тоже был в шоке, но мы понимали, откуда «ноги растут» и, кто пишет эти «анонимки», кому выгодно такое поведение и позиция — завучу», — сказала девушка.

На вопрос редакции «зачем завучу это нужно», Элеонора ответила: «Как зачем? Она давно стремилась занять должность директора и была уверена, что именно ее назначат. Но назначили новенького учителя. Публичные наговоры на Курицкого подарили ей славу в местных СМИ, ее показывали по телевидению», — призналась Элеонора.

В завершении интервью собеседница издания еще раз попросила об анонимности, выразив опасение за будущее своей сестры. Это еще не все факты, которые стали известны редакции «ПравозащитникИнфо», в следующих материалах мы расскажем другие подробности.

Новости
Журналистские расследования