Живые против мертвых: суд запретил ритуальной службе проводить прощальные обряды на глазах у жителей соседнего дома Соседство ритуальной службы с жилым домом не должно влиять на психологическое и физическое здоровье граждан, проживающих в доме. К такому выводу пришел районный суд в Омской области, запретивший ритуальной службе проводить в траурном зале церемонии прощания с усопшими

Управление Роспотребнадзора вступилось за жителей дома, обеспокоившись нарушением санитарных норм, которые могут повлечь у граждан неврологические расстройства на фоне психологических или стрессовых ухудшений состояния здоровья из-за частого наблюдении ритуальных обрядов и процедур прощания, о чем и было заявлено в судебном иске к ритуальной службе.

Дом траурных обрядов ритуальной службы «Незабудка» был открыт рядом с Центральной районной больницей города Калачинска и моргом. Предприниматель получила в муниципалитете все необходимые согласования для строительства зала и ввода в эксплуатацию. Здание построили, но как выяснилось, были нарушены нормативы, согласно которым расстояние должно быть до жилых домов не менее 50 метров (зал оказался ближе на 15 метров, чем положено). Организацию оштрафовали, но Роспотребнадзор не успокоился и подал иск на предпринимательницу в суд.

 На судебном слушании установили, что в выданных ей разрешениях имеется согласование на ввод в эксплуатацию зала, однако не имеется данных о получении со стороны разрешения проводить в нем обряды прощания с усопшими. В итоге решением суда ритуальной службе запретили эти действия. Омский областной суд согласился с районным, и предложил ритуальной службе в здании траурного зала заниматься другими видами деятельности – торговать ритуальными услугами или организовать ритуальное бюро приема заказов.

Представители ритуальной службы «Незабудка», оспаривая решение, указали, что оценки влияния на психологическое состояние жильцов со стороны траурных церемоний необъективны, поскольку рядом с этим домом находится больница и морг, и жители дома как-то с этим сосуществуют уже длительное время. Но вопрос остался, увы, без ответа – если муниципалитет дал согласие на строительство траурного зала и ввода его в эксплуатацию, то для каких тогда целей это было сделано, если не для траурных церемоний прощания?

Новости
Журналистские расследования