В Госдуму внесен законопроект, который запрещает держать людей в клетках и стеклянных кабинах в зале суда.

Инициатором документа выступил председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Его также поддержала и группа сенаторов.

Летом этого года с подобной инициативой выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, аргументируя свою позицию тем, что держать людей в клетках негуманно и недостойно.

Представленный проект Клишаса должен внести поправки в Уголовно-процессуальный кодекс страны, которые запретят помещать подозреваемых, обвиняемых или подсудимых в защитные кабины (как металлические, так и стеклянные) в процессуальной зоне залов судебных заседаний. Также будут запрещены и какие-либо конструкции, которые смогли бы препятствовать общению адвокатов и их «клиентов».

Однако, несмотря на первый взгляд гуманный подход, к тем, чья вина еще не доказана, сенаторы не учли безопасность работников судов и потерпевших во время заседаний.

Так, Любовь Разбирина — полковник внутренней службы в отставке, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и национальной безопасности НГУЭУ и человек, который почти 45 лет своей жизни посвятила службе в правоохранительных органах, из них более 34 лет в уголовно-исполнительной системе, отметила, что не видит ничего плохого в нововведении, но только в том случае, если законопроект коснется рассмотрения преступлений небольшой тяжести, но не тяжких и особо тяжких преступлений.

«Моя трудовая деятельность началась в 1974 году с рядового милиции. В то время мне приходилось сопровождать подсудимых на судебные заседания, при чем как мужчин, так и женщин. Раньше никаких клеток не было, но и не было ни одного нападения в зале суда. Если слушание проходило в областном суде, то подсудимых сопровождали военнослужащие внутренних войск с автоматами. Сейчас меняется контингент, растет доля осужденных за особо тяжкие преступления, организованная преступность. Одновременно могут судить и 10 человек. Почему судьи должны рисковать своей жизнью? В век технологий, когда подсудимый находится в кабине с бронированным стеклом, нет ничего страшного. Но это обеспечивает безопасность граждан, находящихся в суде. Запретить клетки? Я – за, но везде должна быть мера и дифференцированный подход», — рассказала в беседе с корреспондентом сетевого издания «ПравозащитникИнфо» Любовь Разбирина.

Депутат Московской городской Думы, председатель комиссии Думы по безопасности Инна Святенко считает, что эта законодательная инициатива никогда не пройдет, а написана она для того, чтобы обратить на себя внимание.

«В судах, даже при наличии охранных мер, которые есть на сегодняшний день, происходят нападения на судей, прокуроров и других участников слушаний. Также из залов судебных заседаний случаются побеги…Если говорить о стеклянных кабинах, то они как раз и предназначены для того, чтобы подсудимый не чувствовал себя тяжело в эмоциональном плане. Стеклянные кабины не затрудняют общение с адвокатом, не влияют на морально-психологическое состояние, но обеспечивают безопасность и исключают риск совершения побега», — прокомментировала изданию «ПравозащитникИнфо» Инна Святенко.

Новости
Журналистские расследования