Официальная версия такова: тубдиспансер в поселке закрывают на капитальный ремонт, поэтому его отключили от электро- и теплоснабжения, а также коммуникаций. По словам муниципальных властей, ремонт назрел давно, нужно было срочно поменять заржавевшие трубы и реконструировать котельную и теплотрассу. Работникам расформированного медучреждения предложили бесплатно на служебном транспорте возить их на новое место работы в Курган, а пациентов распределили по другим филиалам. Здание опечатали, и якобы частная охрана вызвала полицию, чтобы вывести оттуда «посторонних». Посторонними оказались работающие в этом медучреждении врачи и наблюдающиеся там пациенты, несогласные с приостановлением деятельности филиала. Врачи сопротивлялись полиции, и их силой вывели из тубдиспансера и оштрафовали за сопротивление.
Почему же 30 врачей из 45, а также пациенты не захотели подчиняться, казалось бы, логичному и вызревшему решению курганских властей? Во-первых, это фактически единственное предприятие в районе, дающее рабочие места медикам. Выяснилось, что врачам в конце лета в безапелляционном порядке сообщили о закрытии учреждения в октябре. Они высказались категорически против этого, поскольку не поверили в обещания представителей департамента здравоохранения, что их будут довозить каждый день на работу в Курган и обратно. По их утверждению, диспансер фактически ликвидируют. Кроме того, решение оставило их без сельских льгот и надбавок, на которые они имели право. Медперсонал отказался покинуть помещение тубдиспансера. Несмотря на то, что «начальство» в Кургане подписало документ, главврач решение поддержал, сам персонал отказался уходить, поскольку согласно действующему законодательству приостановить деятельность медучреждения допустимо по решению суда, в случае если надзорные органы выявят проблемные места в его деятельности. Ничего подобного не было, а решение о «временной консервации» было навязано «сверху» вне правового поля, в итоге медики остались без работы и законных на то оснований и начали протестовать.
Накануне губернаторских выборов они отправили в избирком заявление об их исключении из списков избирателей и пояснили, что «на протяжении нескольких лет действующие губернаторы и органы местного самоуправления давали множественные обещания по улучшению жизни населения Курганской области, сетовали на отток молодежи из области, при этом пропуская мимо своего внимания разрушительный процесс оптимизации в здравоохранении и образовании, особенно в сельской местности». Однако при этом сами власти закрывают без причин единственное предприятие в поселке, для чего выдумывают новый термин в российском праве «КОНСЕРВАЦИЯ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — с закрытием учреждения вообще». По утверждению сельских врачей, «власть забыла о главном — о людях, их интересах и потребностях, наконец, о равных возможностях и справедливости. Так не должно быть ни в здравоохранении, ни в социальной сфере. Хотим сказать: мы не против голосования вообще, мы против системы, где народом избранная власть игнорирует свой собственный народ».
Как говорят очевидцы, осаду тубдиспансера начали заблаговременно, за несколько дней. В медучреждении было отключено электричество и теплоснабжение с расчетом, что пациенты и медики самостоятельно «уберутся» оттуда. Однако этого не произошло: и врачи, и пациенты остались. Далее 15 октября утром в филиал больницы ворвались «неустановленные» люди и стали опечатывать двери и изымать оборудование. Сотрудники больницы немедленно вызвали полицию и потребовали предъявить официальные бумаги на закрытие диспансера. Таких документов у представителей власти не оказалось, так что закрытие, по мнению медиков, проворачивается незаконно под видом якобы необходимого срочного капремонта.
Тем не менее, заместитель главврача тубдиспансера Анна Горшкова заявила, что врачей уже уволили как «отказавшихся от работы в изменившихся условиях». При этом никаких документов об изменении условий трудового договора сотрудникам тубдиспансера на подпись не предлагалось. Поскольку ситуация была разрешена без учета мнения медперсонала, вопреки мнению большинства работников путем навязывания консервации тубдиспансера, неудивительно, что уволенные врачи не стали молчать и отказались подчиняться. Местные власти вообще не стали вести диалог с людьми, которые в этом тубдиспансере каждый день спасали и лечили граждан и желали продолжать это делать на прежних условиях, но вместо обсуждений и поиска взаимоприемлемых и компромиссных вариантов просто пришли сотрудники спецслужб в масках, скрутили и вывели медиков из учреждения. Вопрос: почему?