В Верховном суде рассматривалось уголовное дело по жалобе жителя Крыма, осужденного за оборот наркотических средств

Изначально обвиняемый согласился  с рассмотрением дела в особом порядке, но далее стал оспаривать как наказание, так и квалификацию деяния. В ВС Крыма обвиняемому была назначена адвокат, которая не согласилась с кассационной жалобой своего клиента. Она сказала, что, как юрист, не может поддержать доводов своего подзащитного о том, что его деяние неверно квалифицировано, так как он уже согласился со статьей УК и заключил сделку со следствием.

В ВС РФ посчитали, что адвокат по своей функции должен быть на стороне доверителя кроме случаев самооговора подзащитного. ВС РФ напомнил так называемой «защитнице», что адвокат по уголовным делам не должен опровергать доводы клиента, а также заявлять о доказанности вины доверителя, если тот ее на уголовном процессе отрицает. Адвокат в своей речи на слушании просила лишь облегчить наказание по ч.1 ст.228 УК РФ, но при этом даже не коснулась вопросов оспариваемой ее подзащитным уголовной квалификации совершенного деяния.

Как посчитал Верховный суд, «указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что позиция адвоката противоречила позиции и интересам защищаемого ею лица, чем было нарушено гарантированное Конституцией и уголовно-процессуальным законом право осужденного на защиту». Поскольку закон был нарушен в ходе кассационного рассмотрения, то дело подлежит пересмотру, а суду кассационной инстанции  следует озвучить в новом решении правовую оценку доводов, заявленных осужденным.

Новости
Журналистские расследования