Профсоюз учителей предлагает ввести в УК и КоАП спецсоставы за правонарушения в отношении педагогов

Фото: https://www.1obl.ru

В Общероссийском профсоюзе образования предложили внести поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях

Также профсоюз предлагает установить уголовное наказание в виде трех лет лишения свободы за насильственные действия по отношению к учителю, а также ввести штраф за оскорбление педагога. 

Согласно предложенному и подготовленному профсоюзом законопроекту УК предложено дополнить ст. 334.1 («Насильственные действия в отношении педагогического работника»), согласно которой за насилие в отношении учителя применяется наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. В КоАП предложено установить штрафы за оскорбление учителя от 4 до 5 тыс. рублей для граждан. В профсоюзе также посчитали действенным увеличить до 3 тысяч штрафы родителям за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Так что за хамство детей будут наказывать рублем родителей, которые, вполне возможно, и сами достаточно настрадались и нуждаются в помощи, поскольку не могут справиться с асоциальным поведением собственного дитя. Согласно пояснительной записке штрафы оправданы тем, что в обществе наблюдаются «не только значительное снижение доступности образования, но и умаление особого правового статуса педагогических работников». То есть предложено повысить статус учителя финансовой карой для родителя, но будет ли это эффективно для заявленных целей? Подростки — это по определению сложно: человек становится взрослым, и без последствий для окружающих это, как правило, не проходит.

Общественная дискуссия вокруг непростых взаимоотношений «ученик-учитель» закипела после случая в московской школе №113, когда учительница во время урока физики вырвала наушники у школьника, который не выполнил ее требование. В ответ он ударил учителя, разбил стекло в шкафу и поранился сам. Как выяснилось, у мальчика имелся сложный психоневрологический диагноз, а также тяжелая семейная ситуация, в связи с чем он обучался до этого на дому. Однако в новой школе в этих нюансах не стали разбираться, а также в причинах перевода, и без надлежащей социальной адаптации «проблемный» ученик приступил к обучению в новом заведении.

«Факт остается фактом: престиж учительской профессии, мягко говоря, находится не на самом высшем уровне. Учителей многие в обществе воспринимают как работников сферы обслуживания, от которых можно требовать все. Но только ли общество должно быть за это в ответе, и неужели после штрафов престиж профессии как-то поднимется? Штрафы — это борьба со следствием в виде детской агрессии, истинные причины которой при этом не затрагиваются. Семейная неустроенность, дети, брошенные своими родителями, тяжелая финансовая составляющая и многие другие факторы, которые никак не решаются. Дети остаются наедине со своими проблемами, а нынешняя школьная система образования — это лишь поддерживаемая государством сумасшедшая гонка за результатом в ущерб содержанию и основным потребностям возраста. Также сказывается и советское наследие у возрастных представителей профессии, для которых ребенок не человек, которому якобы еще предстоит им стать, и значит, с ним можно обращаться не как с человеком, нарушать его права и даже личные границы — физические и психические. И это также играет не самую позитивную роль, ожесточает подростков по отношению к педагогам. Может, вопрос нужно ставить не только и не столько в русле финансового наказания родителей-неудачников, а в пересмотре всей отечественной системы образования, ее целей и задач, поддерживаемых государством? Если бы учителей на государственном уровне поощряли вникать в семейную и личную ситуацию конкретного ребенка, если бы во главу образования ставились нравственные ценности, а не высокие учебные рейтинги и бесконечные формальные отчеты учителя о каждом своем шаге и действии в учебном процессе… Может быть, тогда и рейтинг профессии перешел бы на качественно новый уровень по сравнению с тем, что мы имеем на данный момент», — отметила кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.

Новости
Журналистские расследования