Фото: ПравозащитникИнфо
В Тамбовской области произошла трагедия. Ночью 6 сентября в селе Озерки Никифоровского муниципального округа по месту жительства скончалась 32-летняя женщина, а вечером этого же дня в медицинском учреждении умерла ее 8-летняя дочьСиловики уже ведут расследование.
«По данному факту следственными органами следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц). По предварительным данным, ухудшение состояния у погибших произошло после употребления в пищу продуктов питания, приобретенных в магазине за несколько дней до смерти. Для определения точной причины их смерти назначены судебно-медицинские экспертизы», — говорится в сообщении СКР. Как пояснили СМИ в прокуратуре со ссылкой на родственников погибших, те плохо почувствовали себя после того, как поели колбасу, купленную в местном супермаркете.
Кроме этого, следователи возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ, в рамках которого дадут «правовую оценку действиям медицинских работников, принимавших участие в оказании медицинской помощи скончавшейся девочке». Позже прокуратура уточнила, что речь идет о возможном наличии в действиях медицинских работников состава преступления. Также выяснилось, что еще один ребенок из этой семьи — 13-летняя девочка — госпитализирована в лечебное учреждение.
Силовики подробности не приводят. В тамбовских соцсетях высказывают предположение, что родным девочки отказали в госпитализации в одном из стационаров и направили в больницу областного центра. Там ребенок якобы «полтора часа ждал появления дежурного врача, который, осмотрев ее, отказал в госпитализации и отправил обратно, порекомендовав обратиться в больницу по месту жительства». Однако в том учреждении «рекомендацию областного врача приняли к сведению и снова отказали девочке в госпитализации. Ближе к полуночи ребенок в критическом состоянии был снова доставлен в ЦРБ, где, несмотря на реанимационные мероприятия, скончался».
На страничке Тамбовского СКР в соцсети «ВК» люди говорят, что речь идет о трех отказах в госпитализации девочки из двух разных медицинских учреждений. Один из комментаторов пишет: «Невозможно выразить эмоции, они просто зашкаливают от ужаса происходящего». СКР поясняет, что «в связи с резонансом и общественной значимостью расследование данных уголовных дел поручено следователям отдела по расследованию особо важных дел аппарата следственного управления».
Любопытно, что неделю назад местный Следственный комитет по факту смерти другого ребенка — 11-летнего мальчика — в лечебном учреждении также возбудил уголовное дело по той же статье — о причинении смерти по неосторожности вследствие возможного ненадлежащего исполнения медицинскими работниками профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК). По предварительным данным, которые приводило ведомство, ночью 19 августа 2023 года в реанимационное отделение медицинского учреждения был доставлен этот ребенок «с различными травмами внутрибрюшных органов, полученными в результате падения с велосипеда. Однако, несмотря на резкое ухудшение состояния и нарастание болевого синдрома, оперативное вмешательство было начато лишь спустя десять часов. Через несколько дней, не приходя в сознание, ребенок скончался».
Член Совета по правам человека при президенте РФ Александр Брод в комментарии изданию «ПравозащитникИнфо» заявил о намерении обратиться к главе Тамбовской области Максиму Егорову, Генпрокуратуру и Минздрав РФ.
«Возмущён этим трагическим инцидентом. Обращусь к главе Тамбовской области, генеральному прокурору России и министру здравоохранения России для проведения проверки ситуации в областной детской клинической больнице, других учреждениях здравоохранения региона. Статью 124 УК РФ «Неоказание помощи больному» никто ещё не отменял. Президент России постоянно уделяет пристальное внимание развитию отечественного здравоохранения, неоднократно говорил о необходимости повышения качества медицинской помощи, доступности здравоохранения. Тревожный сигнал из Тамбовской области описывает ситуацию, которая идёт вразрез курсу главы государства. Необходима комплексная проверка», — подчеркнул Александр Брод.
Больницы Тамбовщины подчинены и.о. министра здравоохранения Алексею Овчинникову.
В день гибели женщины и ее девочки Овчинников, комментируя выступление федерального коллеги, написал, что в Тамбовском регионе «для улучшения качества жизни и повышения ее продолжительности реализуются различные региональные и федеральные проекты и программы»: «Как министру здравоохранения мне очень приятно, что развитие в области медицины ежегодно набирает обороты».
Глава региона Максим Егоров на днях также в соцсети «ВК» отчитался об успехах в исполнении программы модернизации первичного звена нацпроекта «Здравоохранение», которая «призвана обеспечить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи, в том числе и в отдаленных населенных пунктах».
«Программа рассчитана до 2025 года, но намерены работать на опережение!» — заверил чиновник.