Фото: Фото из открытых источников
Протоиерей Димитровграда уведомил прихожан на официальном сайте епархии о достижении договоренности с медучреждениями, согласно которой на Страстной и Пасхальной неделях в городе не будут делать аборты. Священнослужитель пояснил, что речь идет не о запрете прерывания беременности, а об усилении профилактической работы с женщинами, которых предварительно будут направлять на беседу из женской консультации. В региональном департаменте здравоохранения инициативу одобрили.«Возможно, эти две недели изменят чью-то жизнь и, дай Бог, спасут ее», говорилось на сайте епархии, однако позднее вся информация об инициативе священнослужители была удалена.
Протоирей Петр Гурьянов в интервью Коммерсанту пояснил: «Я уже десять лет сотрудничаю с женскими консультациями, у меня есть и разрешение, и медицинское образование — военный хирург. И все у нас по желанию. Приходит девушка за направлением на аборт, врач-гинеколог предлагает ей, в зависимости от вероисповедания, пообщаться с муллой или православным священником. Если она согласна, я приезжаю в женскую консультацию и вместе с психологом провожу беседу. И в результате наших усилий мы почти 300 детей спасли таким образом».
В Ульяновской области священнослужителей привлекают к профилактическим беседам начиная с 2014 года, когда в регионе стартовала программа «Подари мне жизнь». В некоторых правозащитных организациях считают такую практику незаконной, поскольку РФ по Конституции – светское государство, поэтому должностное лицо, выполняющее функции медпомощи гражданам, а именно, гинеколог, не правомочен давать рекомендацию к священнику, а только к психологу или психиатру. Уже сейчас стало известно о протестной реакции женщин в региональных соцсетях и форумах.
Вообще, если бы женщины знали, что в любом случае не останутся брошенными со своим ребенком, то решений о родах принималось бы на порядок больше. Беременным женщинам в кризисных ситуациях нужна реальная и часто вполне конкретная помощь и гарантия поддержки после рождения малыша. Некоторым иногда даже негде жить, и некому поддержать их финансово в период младенчества их новорожденного ребенка. Подход «ты только роди, а дальше разбирайся сама со своими проблемами» ничего хорошего не сулит и может повлечь рост числа беспризорников. В нашей стране нужна комплексная программа поддержки для женщин, которые принимают решение о родах тогда, когда помощи ожидать неоткуда. И еще хотелось бы напомнить, почему принимали решение о бюджетном финансировании прерывания беременности – чтобы спасти жизнь и здоровье женщин от криминальных абортов и самоувечий, число которых при запрете официальных абортов, как правило, возрастает в геометрической прогрессии.