Страховая компания в счет выполнения обязательств выплатила РЖД ущерб, причиненный компании из-за повреждений железнодорожного состава, и далее в порядке регресса затребовала выплаченные 400 тыс. рублей с родителей подростка.
В письме представители «Росгосстрахе» заявили, что ребенок нарушил правила безопасности у железнодорожных путей, за это установлена ответственность для граждан с 14 лет, и поэтому его законные представители обязаны компенсировать ущерб перед компанией. В страховой пообещали увеличить в случае отказа родителей от выплаты обратиться в суд у увеличить сумму претензий на 25%, а также что родные погибшего могут потерять свое имущество в случае судебных разбирательств. В итоге мать, потерявшая ребенка, оплатила выставленный ей счета за повреждение состава телом ее погибшего под электричкой собственного дитя.
После того, как предъявленные регрессные требования стали достоянием общественности и благодаря СМИ получили огласку, в Росгосстрахе заявили об отказе от предъявленных к родителям требований, пообещали вернуть полученную компенсацию и так объяснили произошедшее: «К сожалению, автоматизация процесса регрессного взыскания и ряда процедур сопровождения досудебных или судебных претензий может не учитывать социальную составляющую и последствия для конкретного человека или семьи и не позволяет с учетом всех обстоятельств сразу реализовать внепроцедурное решение, например, отказаться от претензии». В компании заявили, что на данный момент определяют механизм законного возвращения ей взысканных средств.
Между тем, депутат Госдумы Яна Лантратова уже направила запрос в Генпрокуратуру и Уполномоченному по правам человека РФ с требованием проверить законность претензий страховой компании к матери сбитого подростка. Она назвала циничным поведение представителей компании по отношении к матери погибшего ребенка: «случившееся — это ее беда, а уж точно не вина».