Решение было вполне ожидаемым: суд признал, Конституция РФ не исключает такую меру как повышение возраста выхода на заслуженный отдых, а уж рассматривать ее целесообразность — не в компетенции Конституционного суда. Как итог — на сайте КС появилось отказное определение, из которого следует, что запрос депутатской группы не подлежит дальнейшему рассмотрению.
Аргументация народных избранников такова: подвергаемые сомнению нормы «не отвечают общепризнанным критериям социального государства», приняты без достаточного комплекса исследований и способны вызвать угрожающие последствия в социальной, политической и экономической сфере. Также противники закона апеллировали к ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
КС разъяснил, что Конституция не регулирует вопрос пенсионного возраста, это входит в задачу законодателей. И оценка возможных последствий принятия данного закона также лежит вне компетенции Конституционного суда России. Органы власти, по мнению судей КС, самостоятельно несут ответственность перед гражданами, в интересах которых они должны работать. А то, в какой степени закон учитывает мнения россиян, не может служить критерием его соответствия основному закону страны.