СМИ: ритуальный бизнес может привлекать Мохова не только финансами

Фото: Ptr Scr / facebook.com

В России отсутствует строгий контроль за сферой ритуальных услуг и некоторыми кладбищами. Это привело к тому, что психически нездоровые люди раскапывают могилы, а бандиты грабят родственников усопших, наживаясь на организации похорон

Существует и третья категория – кладбищенские паразиты, кормящиеся с могил.

Потеря близкого человека приносит горе и облегчает кошелек родных на энную сумму денег, запрашиваемую ритуальными агентствами. Если похороны за счет государства стоят 5 тыс. рублей минимум, то верхний предел, фактически, не ограничен.

К похоронам могут подключиться и «черные ритуальщики». Оплата при этом не гарантирует, что ими будут соблюдены установленные законом «похоронные» нормы. Бывали случаи, когда покойного закапывали поверх чужой могилы или оставляли на потом, освобождая место для «нового клиента».

За муниципальными кладбищами должны присматривать местные органы власти, но, в реальности, по информации источников ряда изданий, ритуальную сферу контролируют криминальные авторитеты — так называемая «похоронная мафия», которая  зарабатывает миллионы, особенно в мегаполисах, где кладбищенская земля ценится на вес золота.

Как выяснило Федеральное агентство новостей, со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в Москве интересы теневого ритуального бизнеса, якобы  представляет антрополог Сергей Мохов — супруг юриста ФБК Л.Соболь, Его еще называют «главным пиарщиком ритуальной мафии в столице». По данным новостного агентства, такая деятельность приносит мужчине неплохие заработки. Если верить информации ФАН, Мохову удалось заработал около 7 млн рублей.

Вопрос в другом: только ли деньги привлекают Мохова? Ведь преступные кланы получают колоссальные прибыли, организуя похороны.

По данным РИА ФАН, интерес молодого человека к ритуальному бизнесу может быть продиктован не только финансовым интересом. Новостное агентство намерено выпустить серию расследований на эту тему.

Новости
Журналистские расследования