28 февраля 2019 18:57:16
3012
Автор: Марина Мароховская
Яшин инкогнито определил свою бабушку в «гостеприимную тюрьму» Пансионат «Гостеприимный» в подмосковном Красногорске журналисты посетили еще год назад. Тогда появилось много сюжетов о нечеловеческих условиях содержания проживающих здесь стариков, среди которых оказалась бабушка столичного политика Ильи Яшина. В конце февраля журналисты вновь посетили это место, но выяснилось, что приют сменил адрес, а бабушка оппозиционера – имя.

В приют бабушку Яшин привез сам спустя короткое время после заявления о необходимости бороться за права пенсионеров и обеспечить им «достойную старость». После того, как женщина переписала на внука двухкомнатную квартиру, он отправил ее доживать свой век в дом престарелых. По словам оппозиционера, у  пожилой родственницы диагностировали  старческую деменцию, в связи с чем ей  был необходим специализированный уход, который могли предоставить в подмосковном пансионате «Гостеприимный».

Как выяснили СМИ, пенсионерку поселили в двухэтажном коттедже под Красногорском. В палате она жила с тремя «лежачими» старушками, которые почти не вставали с кровати, а условия в пансионате были созданы почти спартанские – минимум удобств и всего две сиделки на более чем 20 беспомощных,  больных стариков. Сами постояльцы называли свой новый дом «тюрьмой» или «концлагерем».

Отвечая на критику в свой адрес, Яшин заявил, что «бабушке в приюте хорошо, она общается со сверстниками, они поют песни и играют в лото».

Спустя год история с бабушкой политика получила развитие. В конце зимы  издание Daily Storm выяснило, что сегодня пансионат «Гостеприимный» находится по другому адресу, а 85-летняя Александра Дмитриевна Яшина проживает в нем под вымышленным именем. Сейчас ее «зовут» Нина Андреевна. Вероятно, произошедшие метаморфозы связаны с нежеланием известного внука, а также руководства приюта привлекать внимание СМИ и надзорных органов.

Сегодня, как пишет Daily Storm, пансионат располагается в трехэтажном коттедже на крохотном участке садоводческого товарищества «Росинка», также под Красногорском. По дороге к нему нет ни одного указателя с названием заведения, и попасть сюда столь же сложно как на охраняемый стратегический объект. Всего в приюте живут 18 человек. Те, кто еще может передвигаться самостоятельно, занимают два нижних этажа, остальные, прикованные к кровати, – третий. Первое, что бросилось в глаза журналистам – это простыни и одежда, которые сушатся на морозе над верандой, узкая вычищенная тропинка между сугробов, наледь на крыше и едкий запах отходов жизнедеятельности, смешанный с ароматами готовящегося обеда.

Уже одна внешняя обстановка наводит на мысль, что получить необходимое медицинское и психологическое сопровождение в таком месте вряд ли возможно. На сайте пансионата нет ни лицензии, ни каких-либо разрешительных документов от Минздрава, ни даже упоминания о юрлице. Условия пребывания в пансионате описываются лишь размытыми формулировками: «профессиональный медицинский уход» и «реабилитационные мероприятия для пациентов».

Однако если копнуть поглубже, например, посмотреть, каким образом заключаются договора организации, то налицо мошеннический характер деятельности «Гостеприимного».

Как отмечает Daily Storm, схема эта простая и позволяет работать без лицензии. Сначала между новым жильцом пансионата и частным лицом, действующим от имени учредителя,  Бочаровым А.С. заключается договор «подмайма жилого помещения». Затем договор с ООО «Гостеприимство» заключается с одним из родственников заселяющегося. В нем говорится о предоставлении услуг в пользу третьего лица по месту фактического проживания. Примечательно, что в договоре нет ни слова о питании подопечных, а заключает его все тот же Бочаров. В то же время на подпись документ отдает управляющая пансионата, которая, предположительно, может быть его хозяйкой.

Подобная схема позволяет оказывать социальные услуги без обеспечения проживания престарелым и инвалидам, избегая проверок Роспотребнадзора, Санэпидемстанции, и иметь годовой доход свыше  восьми миллионов в год  с учетом, что сутки проживания в приюте  обходятся в 1100 и 1300 рублей в зависимости от условий размещения.

Интересно, что информация, ранее добытая журналистами, нисколько не повлияла на молодого политика. Он не попытался скрасить уходящие годы пожилой женщины, а придумал ей другое имя и оставил в том же месте. Но, возможно именно этого и добивался Яшин — избежать любых вопросов. А здесь, судя по рассказам постояльцев, вопросы не задают, в пансионат можно сдать любого старика, достаточно сказать управляющей, что у него деменция и он не понимает происходящего вокруг.

Новости
Журналистские расследования