Фото: ПравозащитникИнфо
Житель Пензы, управляя автомобилем, почувствовал себя плохо и вынужденно остановился на обочине дороги. К нему подошли сотрудники ГИБДД, на вопросы которых он отвечал с затруднениемОдин из инспектор заподозрил, что водитель находится в состоянии опьянения и предложил ему пройти медосвидетельствование на состояние опьянения. Водитель ответил на это отказом. Сотрудники отметили в протоколе, что поведение водителя не соответствовало обстановке, речь была нарушена, поза неустойчива, и отстранили гражданина от управления ТС. Далее в этот же день водитель был госпитализирован в больницу с диагнозом инсульт.
Тем не менее мировой судья признал его виновным в невыполнении требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ), и оштрафовал на 30 тысяч рублей с лишением права управления ТС на срок 1 год 8 месяцев.
Райсуд оставил это решение в силу, посчитав, что, несмотря на болезненное состояние, на момент отказа от прохождения медицинского освидетельствования водитель мог осознавать суть происходящего и умышленно отказался выполнять законные требования сотрудников полиции.
Когда спор дошел до кассационной инстанции, то на этом уровне суд учел доводы защитника водителя о том, что в момент оформления сотрудником полиции административного материала его подзащитный находился в болезненном состоянии, вызванном инсультом, и не понимал обращенной к нему речи. Первый кассационный суд не согласился с выводами мирового судьи и райсуда о том, что в момент предъявления ему требований водитель находился в адекватном состоянии.
Так, согласно материалам дела водитель в этот же день оказался в реанимационном отделении больницы из-за инсульта. Это опровергает доводы нижестоящих инстанций о том, что на момент составления в отношении него протокола водитель физически мог пройти освидетельствование или якобы умышленно бездействовал.
Кассационный суд отменил решения судов и прекратил производство по делу.
Ознакомиться с сообщением пресс-службы суда можно на сайте правосудия.