Фото: freepik
Водитель, работавшей в строительном компании, скончался прямо во время работы на самосвале во время сильной жары. Вину за несчастный случай на производстве инспекция по труду возложила на работодателя из-за отсутствия контроля за режимом труда сотрудника, работавшего в кабине самосвала при экстремально высокой температуреВдова погибшего направила иск в суд от своего имени и троих детей, один из которых инвалид, с требованием компенсации морального вреда. Она заявила, что ее погибший муж являлся единственным кормильцем семьи, которая попала в сложное материальное и психическое положение. У одного из детей начались панические атаки, а старший из детей вынужден был перевестись на заочное отделение вуза из-за тяжелой семейной ситуации. В первой инстанции работодателя обязали выплатить семье компенсацию в 1, 1 млн рублей, посчитав именно такой ее размер разумным и справедливым. В апелляции и кассации это решение поддержали.
Верховный суд РФ отменил акты нижестоящих судов за их формальность, посчитав, что при определении размера компенсации не были учтены обстоятельства пострадавших, тяжесть последствий действий работодателя для их семьи и степень вины ответчика в инциденте. По делу было принято новое решение, согласно которому работодателя обязали выплатить по иску компенсацию семье в размере 7 млн рублей.
Ответчик пытался доказать суду, что смерть была вызвана не работой в экстремальных условиях, а хроническим заболеванием работника. Также ответчик безуспешно пытался оспорить в суде рекомендации Роспотребнадзора, обязывающие работодателя в жару сокращать рабочий день, предоставлять дополнительные перерывы, спецодежду и обеспечивать восполнение солевого баланса организма работникам. Но в этих требованиях работодателю было отказано.
ВС РФ подчеркнул, что это обязанность работодателя – обеспечивать в надлежащем порядке безопасные условия труда работников.