Склонение женщин к прерыванию беременности: следует ли за это наказывать по закону?

Фото: ПравозащитникИнфо

Сейчас в Мордовии и Тверской области для жителей регионов ввели административную ответственность за склонение женщин к абортам. Аналогичные санкции хотят ввести в Тамбовской области. В Совете Федерации предложили поступать еще жестче и ввести за такие деяния уголовные санкции

Об этом прямо заявила сенатор Ольга Ковитиди. По ее мнению, «умышленные действия, направленные на принуждение беременной женщины к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, предложений, подкупа, обмана, выдвижения иных требований, должны повлечь наказание». Для этого предлагается дополнить статью 123 УК об ответственности за «незаконное проведение искусственного прерывания беременности» пунктом 4, включив наказание за «склонение или принуждение женщины к осуществлению аборта».

В связи с этим предложением возникает масса спорных и сомнительных моментов, связанных с доказыванием виновного поведения того, кто убеждает прервать беременности. Если, например, отец будущего ребенка или другие родственники обсуждают с женщиной вопросы, связанные с планированием семьи, прерыванием беременности или продолжением ее, будет ли такое приравниваться к преступному склонению к аборту? Или, когда сторонние лица, узнав об очередной беременности многодетной женщины, будут высказывать неэтичные суждения о том, что «нечего плодить нищету» — можно ли назвать это преступлением?

В данном случае вопрос идет о конституционном праве женщины распоряжаться своим организмом и вопросами по своему усмотрению и решению. При этом моменты выражения мнений сторонних граждан о сохранении или прерывания беременности в неоскорбительной форме о женщинах и принимаемых ими решениях, по большому счету, должны регулироваться общественной моралью, но не законом.

Однако, если должностные лица медицинских учреждений убеждают женщин без наличия медицинских оснований прерывать беременность, то тут при наличии доказательственной базы (записей диктофон, показаний свидетелей) может идти речь о привлечении к дисциплинарной, административной, а в особо одиозных случаях и уголовной ответственности. Профессионалы должны тщательно отслеживать строго ограниченные пределы вмешательства в личную жизнь граждан, особенно если пациенты находятся в измененном гормонально состоянии.

Также может идти вопрос о привлечении к ответственности родственников, которые угрожают лишить женщину ее благ, места жительства и содержания, если та решиться сохранить ребенка. Это в определенной мере способно охладить пыл особо рьяных родственников, желающих любыми способами принудить женщину сделать аборт. Подробнее о том, какие сейчас правила прерывания беременности в РФ – в материале «ПравозащитникИнфо».

Новости
Журналистские расследования