В феврале 34-летний врач скончался от инфекции, заразившись коронавирусом от пациентки с глаукомой, а государственный надзорный комитет Китая потребовал отменить предупреждение, вынесенное офтальмологу из Уханя из-за его заявления, а также принять меры к привлечению к ответственности полицейских, отвечавших за дело, пишет «Коммерсант».
Врач одним из первых написал в соцсетях и врачебных форумах о выявленном у семи пациентов заболевания, похожего на атипичную пневмонии, о ее последствиях и заразности. Он рекомендовал коллегам не ходить на рыбный рынок в Ухане, применять индивидуальные средства защиты, поскольку в больнице выявлено несколько больных с тяжелым острым респираторным синдромом. В итоге врача вместе с его коллегами допросили в полиции и вынесли официальное предупреждение об ответственности за публичное распространение ложной информации.
По результатам расследования инцидента надзорные органы заявили следующее: «призываем органы общественной безопасности аннулировать это официальное предупреждение и привлечь к ответственности соответствующих сотрудников».
После смерти врача 6 февраля 2020 года в Интернете и соцсетях жители стало массово высказывать возмущение тем, что полицейские «закрывали рот» Ли Вэньляну и другим врачам, предупреждавшим об опасном заболевании и правилах предосторожности. Пользователи писали, что «если бы Ухань обратил внимание на его предупреждения еще тогда в самом начале и принял меры предосторожности, у нас сегодня была бы совсем другая картина».
Общественные активисты опубликовали в связи с этим гневный пост «Мы требуем свободы слова» в соцсетях, который собрал более 3 млн. просмотров, однако, был удален по требованию правоохранительных органов. Представители Верховного суда Китая заявители, что
«Было бы хорошо, если бы общественность сразу поверила этим якобы «слухам» и начала носить медицинские маски, проводить дезинфекцию, и воздерживалась от посещения того рынка». Перед смертью, уже находясь в больнице Ли Вэньлян дал ряд интервью, в которых сообщил: «В здоровом обществе не должен звучать лишь один голос!».