Фото: freepik
В Национальный хирургический Центр им. Н.И. Пирогова при Минздраве России за медпомощью обратился житель Симферополя. Его записали на амбулаторный прием к торакальному хирургу. Когда пациент явился в клинику в 11.00 по записи, ему предложили подождать, поскольку врач оказывал экстренную медпомощь другому пациентуВ итоге клиент покинул клинику в 11.26 минут, а потом потребовал через суд от медучреждения компенсировать ему моральный вред и реальный ущерб в связи с расходами на проезд и оплатой труда другого врача.
Четвертый кассационный суд рассмотрел дело и установил, что клиника вынужденно передвинула время платного приема для истца 40 минут из-за необходимости неотложной помощи другому пациенту, явившемуся вне плановой записи, о чем остальных клиентов клиники предупредили. После вызова скорой помощи для пациента, находящегося в критическом состоянии, врачи уже же не смогли оказать запланированные по договору медуслуги истцу, поскольку он уже ушел. Между тем, в заключенном договоре между сторонами срок оказания медицинских услуг устанавливается с учетом порядка и режима работы исполнителя. Именно клиника определяет режим оказания помощи пациентам.
В итоге суд посчитал, что истец, проинформированный об экстренной помощи врача другому пациенту, сам расторгнул договор, отказавшись от медуслуги клиники. По мнению судей, медучреждения имеют право на задержку на незначительное время приема по записи плановых пациентов, и это не может быть признано отказом пациенту в медпомощи. Четвертый суд отказал истцу в иске о компенсации, подчеркнув, что действия клиники были законны и обоснованы, и права клиента нарушены не были из-за переноса записи на 40 минут.