Христиане-евангелисты обратились в Страсбург в ЕСПЧ за защитой права на свободу вероисповедания. В 2018 г. организацию оштрафовали на 100 000 руб. за миссионерство. В Интернете было размещено видео-интервью студентки из Зимбабве Кудзай Нямаребву. ФСБ выдало заключение, что опубликованное в свободной сети интервью «носит скрытый миссионерский характер, основанный на непосредственном религиозном опыте и устном свидетельстве».
Пятидесятники утверждают, что нарушено ст. 9 Конвенции о защите прав человека, провозглашающее право каждого на свободное вероисповедание. В жалобе указано, что интервью не является и может быть признано миссионерской деятельностью, однако принятый закон Яровой содержит расплывчатые формулировки, позволяющие привлечь религиозные организации даже за опубликование гражданами своих религиозных позиций. Российский Конституционный суд не увидел противоречия закона Яровой конституционным нормам, поэтому религиозная организация была вынуждена выходить за защитой на международный уровень.
Реальная практика применения закона в России после его введения пошла по пути привлечения к ответственности за действия неосновных конфессий, направленных на освещение их вероисповедания в обществе. Так, миссионер Дональд Осеваарде был оштрафован в г. Орле за расклейку объявлений с приглашением на молитвенное собрание. Пастора из Сочи Алексея Колясникова правоохранительные органы оштрафовали за публичное чтение Библии в общественном кафе.
В Совете по правам человека при Президенте РФ еще в 2017 году дали крайне негативную оценку нормам закона, позволяющим произвольное правоприменение к оценке законности деятельности представителей религиозных конфессий, записанных неформально в «сектанты». Члены СПЧ указали, что касающиеся миссионерства поправки в закон ни в коей мере не относятся к мерам по борьбе с терроризмом, тем не менее, предусматривают серьезные санкции, которые не оправданы. Более того, возникают вполне обоснованные сомнения их соответствия провозглашаемому конституционному принципу свободы вероисповедания в РФ. Свое окончательное резюме выскажет международный суд.