Первые роды заявительницы происходили в 2016 году в Казахстане, где в случае смерти при родах согласно действующим национальным правилам родителям на руки выдается только свидетельство о смерти новорожденного.
После переезда в Россию у них родился еще один малыш, однако в ПФР для назначения маткапитала потребовали для назначения выплаты не только свидетельство о рождении на второго ребенка, но и на первого. По действующим в РФ правилам родителям в таком случае в роддоме выдается справка о рождении, но не в Казахстане. Там такой документ выдавать не стали, но по запросу российского суда прислали письменное подтверждение о рождении живого ребенка, и что в их национальных базах была сделана об этом запись о рождении.
Представители Пенсионного фонда в суде требований не признали и пояснили, что «исходя из требований закона, а также из общего смысла ФЗ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», свидетельства о рождении детей относятся к числу документов, представление которых является необходимым для получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; право на получение дополнительных мер государственной поддержки законодатель связывает с фактом рождения живого ребенка». Поэтому и оформлять без предусмотренных законом документов маткапитал женщине они не имели права. Но поскольку в ходе слушания из Казахстана были получены все необходимые сведения, подтверждающие выполнение условий, необходимый для назначения выплаты, то суд в итоге обязал ПФР оформить материнский капитал матери, как это предусматривает российское законодательство. Ознакомиться с информацией Миасского городского суда по делу можно на его официальном сайте.