Фото: © Московская газета
Полиция обнаружила объект переработки ТКО, где расфасовывался элитный чай неизвестного происхождения. Операция правоохранителей может открыть закулисные стороны прокатившихся полтора года назад антимусорных протестов в подмосковной КоломнеКак сообщает «Московская газета» со ссылкой на информированные источники, 30 января 2020 года полиция совершила рейд на пункт обработки мусора по Окскому проспекту в Коломне.
Целью проверки стали три официально необитаемых зданиях общей площадью 500 квадратных метров и примыкающее к ним пространства. Сооружения числятся во владении у местного коммерсанта Михаила Амосова, сдавшего их в аренду МУП «Спецавтохозяйство» (договор аренды имеется в распоряжении редакции).
Источники издания сообщили, что у полиции имеются подозрения, что обозначенный центр сортировки и хранения мусора может функционировать при отсутствии надлежащей лицензии. Любопытно, что в одном из арендуемых МУП «Спецавтохозяйство» помещений правоохранители обнаружили багетную мастерскую и цех по расфасовке элитного чая. По данным собеседников «Московской газеты», имеются основательные причины сомневаться в законности происхождения данного чая.
Коммерсант Михаил Амосов довольно хорошо известен в Коломне. Краевед, член комиссии по культуре, сохранению исторического наследия, туризму, межнациональным и межконфессиональным отношениям муниципальной Общественной палаты Коломенского городского округа. По информации ресурса верификации контрагентов Rusprofile, Амосов является единоличным учредителем и гендиректором ООО «Чайная коллекция» — вероятно, для этой фирмы и фасовался чай в помещении, арендованном МУП «Спецавтохозяйство». Предполагается, что Амосов может трудиться (или, во всяком случае, значиться) в МУП «Спецавтохозяйство» в статусе мастера участка.
Сейчас рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по вскрывшимся фактам.
Незадолго до этом Амосов уже оказывался в поле зрения правоохранителей: по информации «Подмосковье сегодня», осенью 2018 года работники УФСБ по Москве и Московской области в ходе проверки выявили в доме краеведа внушительную коллекцию археологических артефактов. Откуда они у него появились, Амосов объяснить не смог.
В багетной мастерской, расположенной в том же здании, где функционировал чайный цех) найден стикер с изображением мусорной корзины и лозунгом «Мой город — не помойка». Жителям Коломны этот знак известен со времен протестов в 2018 году против возведения мусороперерабатывающего комплекса около Мячково — его намечалось ввести в строй взамен отработавшего свое полигона «Воловичи».
Участниками тех протестов среди прочих стали отец и сын Гудковы, а среди местных экоактивистов фигурировал Вячеслав Егоров. Кроме того последний, как следует из информации в группе «ВКонтакте» «Воскресенское время», участвовал в акциях с требованием закрыть полигон «Воловичи». Автор публикации также говорит о предположительной ангажированности Егорова в ходе блокирования автострады в п. Первомайский: будто бы он пропускал некоторые машины на полигон после консультации с неким лицом по мобильнику.
По данным «Московской газеты», пока Егоров пребывал под домашним арестом, переводили ему средства. Существует версия (сейчас она верифицируется по банковским документам), что среди вспомоществователей был Михаил Амосов — якобы он перечислил определенную сумму на карту жены Егорова.
О возможной заинтересованности Геннадия и Дмитрия Гудковых в антисвалочном протесте СМИ писали еще в декабре 2018 года. Источники «Московской газеты» тогда предположили, что семейство политиков имеет имущественный интерес к просторному участку земли неподалеку от села Никульское. Предпринимались попытки перерегистрировать из категории сельхозземель в участок для дачного строительства – не исключено с намерением удачно продать. Но местные власти отказались удовлетворить этот запрос.
Источники издания, знакомые с ситуацией, допускают, что намеченное строительство МПК существенно сбавило цену земли в окрестностях сел Мячково и Никульское, и это якобы не устраивает семейство Гудковых.
Правоохранительные органы намерены установить обстоятельства появления «чайного заводика» на пункте переработки мусора.