Защита говорит о вопиющем нарушении юридических норм, а родственники и соратники называют приговор политическим заказом. Осужденный вел активную антикоррупционную деятельность и выдвинулся от оппозиции в окружное собрание депутатов

В Твери к 10 годам колонии строгого режима и штрафу в 1 250 000 рублей приговорен бывший сотрудник полиции Михаил Дронь, в последние годы активно занимавшийся политикой и изобличавший коррупцию на территории региона. Родственники Михаила и его коллеги-депутаты заявляют о том, что приговор – не что иное, как политический заказ со стороны власти и попытка не допустить избрания поселкового депутата в окружное собрание депутатов Весьегонского муниципального округа, куда Дронь выдвинул свою кандидатуру за две недели до приговора.

Биография у бывшего старшего лейтенанта полиции, можно сказать, образцовая. После окончания школы учился на историческом факультете. Примерно год после окончания вуза жил в Великобритании, где изучал английский язык. Когда закончилась отсрочка от армии, вернулся на родину и отслужил, получив специальность сапера. Ну, а, демобилизовавшись, в 2009 году устроился в правоохранительные органы, где сразу же стал гордостью отдела – спас первокурсницу, пытавшуюся выброситься из окна. После двух лет работы в должности участкового Михаила перевели в ООПАЗ УОООП и ВОИВ УМВД России по Тверской области (отделение по пресечению правонарушений в сфере лесопользования отдела организации применения административного законодательства управления организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти УМВД России по Тверской области, а, проще говоря, по борьбе с незаконными рубками леса). Вот тут-то, как впоследствии рассказывал сам Михаил, и началась настоящая большая работа. Масштабы коррупционных схем поражали, а ниточки, по его словам, вели к верхушке тогдашнего областного руководства.

Однако с черными лесорубами старший лейтенант Дронь стал бороться, по всей видимости, слишком рьяно и вскоре был вынужден перевестись в службу дознания, где проработал еще полгода и, окончательно разочаровавшись в правоохранительной системе, решил уволиться.

Под занавес карьеры в правоохранительных органах в отношении Михаила Дроня было заведено уголовное дело, которое, как полагает окружение бывшего полицейского, стало местью «лесной мафии», а сейчас используется в политических целях. Вчерашнего борца с незаконными рубками обвинили в незаконной рубке, посредничестве в передаче взятки и краже.

По версии следствия в 2015 году Дронь через Интернет подыскал земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, на которых росли деревья и не велось хозяйство. После этого пригласил своего двоюродного брата с профильным образованием в сфере лесного хозяйства, нашел двух мужчин, занимавшихся заготовкой древесины и вместе с ними, не имея разрешения, спилил на сельхозземле деревья стоимостью более 200 тыс. рублей, причинив ущерб муниципальному образованию Ржевского района. Затем то же самое Дронь вместе с указанными лицами якобы сделал на другом земельном участке в Осташковском районе, где ущерб составил более 250 тыс. рублей. А чтобы правоохранители не чинили препятствий бывший полицейский, боровшийся с лесной мафией, якобы дал им взятку через посредника, который деньги украл. Неплохой сюжет для детектива. 

Дело расследовали четыре года. Предполагаемые соучастники путались в показаниях и меняли их. «Суд не дал никакой оценки оглашенным стороной защиты заключению специалиста № 213-27/16/129 от 11.10.2016 года по проведению психофизического исследования с применением полиграфа в отношении Соколова К.И., подтверждающим неправдоподобность показаний последнего, данных им в ходе предварительного следствия (т.20 л.д. 196-206) и, как следствие, прекращение 16.02.2017 г. зам. прокурора Тверской области Коданевым Д.В. ранее заключенного с Соколовым К.И.(т.22,л.д.260-264) и Смирновым С.Б. (т.23,л.д. 206-210) соглашения о сотрудничестве» – говорится в тексте апелляционной жалобы.

Сначала Михаил находился в СИЗО, затем был освобожден и переведен на подписку о невыезде. Ходил по Твери с электронным браслетом. В итоге, несмотря на все усилия, правоохранительные органы так и не смогли толком предъявить обвинение. В июле 2018 года дело было отправлено на дорасследование в Следственный комитет.

За год никаких новых фактов, доказывающих вину бывшего опера, у следствия не появилось. Однако в январе 2019 года дело в том же виде было отправлено в Центральный районный суд Твери, приговоривший Михаила к 10 годам колонии строгого режима (в России столько не дают за убийство!) и назначивший ему штраф в 1 250 000 тысяч рублей. Основываясь на тех же самых материалах, один и тот же суд с промежутком в год сначала отправляет дело на дорасследование, а затем признает человека виновным. Судью Алексея Михайлова, вынесшего обвинительный приговор, не смутили явные нарушения правовых норм и постановлений Верховного суда, на которые в апелляционной жалобе указала адвокат.

Родственников и коллег-депутатов такой поворот событий, впрочем, не удивляет. И те, и другие уверены, что уголовное дело использовали, чтобы не допустить Михаила до выборов в первом в России объединенном муниципальном округе. Против объединения Весьегонска и Весьегонского района активно выступали депутаты сельских поселений и живущие в них люди, которых поддерживал Дронь, освещая в группе «Тверская Карелия» в ВК происходившие события. Карельской тематикой Михаил на тот момент занимался уже плотно: написал несколько книг по истории Тверских карел, а, избравшись в 2018 году депутатом Толмачевского сельского поселения, создал депутатскую группу «Карельское возрождение», которая поставила своей целью возвращение преподавания карельского языка в тверские школы и возрождение национальной автономии в составе Тверской области.

Скорее всего, муниципальный округ пришлось создавать путем жесткого административного давления, а бывший полицейский, выступивший на стороне тех, кто хотел сохранить Весьегонский район, стал среди местного населения популярной фигурой и имел все шансы победить на предстоящих выборах. Впрочем, имеет их и сейчас: пока приговор не вступил в законную силу, фамилию Дронь из избирательного бюллетеня вычеркнуть не имеют права по закону. Вполне возможно, автор книги с говорящим названием «Весьегонск. Анатомия Коррупции» станет депутатом, сидя в СИЗО.

Примечательно, что бывший полицейский и действующий поселковый депутат, который по версии следствия посредничал при передаче взятки в сотни тысяч рублей, выступал организатором незаконных порубок, и по этой логике должен был ворочать миллионами, не имеет даже собственного жилья.

Версия о том, что областная власть испугалась возможной победы оппозиции на выборах в Весьегонском муниципальном округе, выглядит, в общем, небезосновательно, если учесть, что на прошедших в сентябре выборах в другом районном центре Тверской области – Кимрах, «Единая Россия» потерпела сокрушительное поражение, потеряв большинство в Кимрской городской Думе.

Следующий этап в рассмотрении дела – апелляция, которая состоится в Тверском областном суде. Дата ее пока не определена.

Новости
Журналистские расследования