Защита фермера Вадима Шнайдера подала апелляцию на обвинительный приговор

Фото: ПравозащитникИнфо

В районном суде Тамбова завершилось рассмотрение дела Вадима Шнайдера, обвинённого в вымогательстве

Тамбовский районный суд Тамбовской области 17 февраля вынес приговор по делу местного бизнесмена Вадима Шнайдера. Фермера из деревни Красненькая, который ранее боролся за отмену решения о её административном присоединении к Тамбову, обвинили в вымогательстве денег у бывшего главного инженера АО «Агрокомплекс Тамбовский» Сергея Пугачёва и другого сотрудника предприятия Ильи Мамонтова. Издание «ПравозащитникИнфо» следило за ходом дела.

Потерпевшие и следствие утверждали, что в сентябре 2021 года Шнайдер со своими знакомыми подъехали к складу, где находились потерпевшие, и под угрозой насилия потребовали подписать пустой лист бумаги. Якобы позднее на этом листе была напечатана расписка, согласно которой Шнайдер заплатил Пугачёву 6,75 млн рублей за поставку 300 тонн подсолнечных семян. Однако фермер утверждал, что ранее Пугачёв сам предложил данную сделку и действительно пообещал поставить товар на указанную сумму, о чём была составлена и добровольно подписана расписка. Шнайдер согласно договоренности деньги заплатил. Однако затем Пугачёв фактически отказался от своих обязательств, после чего Шнайдер подал в суд иск с требованием вернуть деньги. В судебном заседании защита обращала внимание на ряд нестыковок, указывавших, по версии адвокатов и подсудимых, на отсутствие самого события преступления. Реальной причиной преследования, по предположению Шнайдера, являлась его гражданская активность и борьба за самостоятельный статус деревни Красненькая.

Суд вынес обвинительный приговор. Вадима Шнайдера приговорили к 8 годам колонии строгого режима, трем другим фигурантам уголовного дела назначили наказание 7 и 7,5 лет лишения свободы. Приговор в законную силу не вступил.

Защита Шнайдера подала апелляцию в вышестоящую судебную инстанцию.

«В основу обвинительного приговора суд положил во внимание показания потерпевших, которые на всем протяжении судебного следствия давали противоречивые показания, и суд должен был к их показаниям отнестись критически, так как их показания в ходе судебного разбирательства не подтвердились. Суд необоснованно признает показания потерпевших достоверными. Также суд не учел показания свидетелей защиты, которые говорили, что видели Шнайдера в день совершения преступления у себя дома. Напомню, те были предупреждены о даче заведомо ложных показаний.

В приговоре суда отсутствуют выводы о том, что результаты экспертизы противоречат показаниям потерпевшего. Например, что подписи Сергея Пугачева на документах были произведены им, но после заполнения текста. То есть, потерпевший подписывал не пустые бумажки, как им заявлялось», — высказал свое мнение адвокат Вадима Шнайдера.

Дочь Вадима Шнайдера считает, что судья не был убежден в правильности принятого решения и высказала свое мнение на приговор:

«Я присутствовала на заседании 17.02.25 года и, заслушав обвинительный приговор, было трудно сдержать эмоций. Могу сказать, что мне было даже жаль судью и немного страшно за его состояние. Ощущение было, что у человека прединсультное состояние, и приговор он просто не дочитает. После заседания это отметили все, как плохо он выглядел и насколько дрожал его голос. Отправить четырех невиновных людей в тюрьму и сломать жизни четырем семьям одним несправедливым решением. Мне очевидно, что решение, которое прописано в приговоре, принималось не им. Одно только то, сколько раз было перенесено окончательное судебное заседание, говорит о многом. Я сделала вывод, совесть боролась с давлением сверху, и он просто физически не мог зачитать этот приговор, перенося судебные заседания почти 2 месяца. Но даже несмотря на это, я все еще верю в правосудие в нашей стране и убеждена, что апелляционный суд вынесет справедливое решение и за решеткой окажутся реально виновные люди, а не мой отец».

Новости
Журналистские расследования