В Курске клад, найденный гражданином, после изъятия полицией волшебным образом превратился в гаечные ключи и канцелярский степлер. Супруги Снегиревы требуют 2 млн рублей вознаграждения с Минфина за пропавшую находку

История, достойная Остапа Бендера, имела место в Курске. Гражданин Снегирев унаследовал дом постройки 30-х годов и в 2012 году при масштабном ремонте под полом обнаружил 260 золотых монет николаевских времен, спрятанных в бутылке (на 2,5 кг золота). Мужчина предполагает, что клад был запрятан его родной бабушкой. Дореволюционные сокровища были показаны для оценки нумизматам, после чего находкой заинтересовалась полиция. Монеты изъяли у гражданина для проверки, а Снегиреву пообещали, что если все в порядке, то клад вернут через 10 дней. Однако курянин своих богатств так и не увидел.

Специалист краеведческого музея выдала заключение, что монеты представляют собой культурно-историческую ценность и поэтому подлежат передаче государству. Клад оценили более чем в 4 млн рублей. Тогда Снегирев подал иск в суд с требованием признать право собственности на монеты за собой. В иске было указано, что специалист музея была некомпетентна выдавать заключения о ценности монет – их выпускали миллионным тиражом, они имели свободное хождение и до сих пор в продаже на интернет-аукционах. Назначенная райсудом независимая экспертиза эти факты подтвердила. Ленинский суд признал за Снегиревым право собственности на монеты. Третье лицо – курское МВД – подало апелляцию, и дело было пересмотрено уже в их пользу, во внимание было принято заключение местного краеведческого музея, а гражданину отказали. Снегирев  не смог доказать обратное и согласился на вознаграждение в размере 50% от стоимости найденного клада, как это полагается по закону нашедшим его гражданам.

Монеты для очередной экспертизы отправили в Москву в Гохран РФ – отдел Минфина, который занимается формированием госфонда драгметаллов и драгоценных камней. Но в коробке вместо золота в столицу приехали гаечные ключи и степлер.  

На данный момент возмущенные супруги подали иск к Министерству финансов РФ в Ленинский районный суд Курска о выплате причитающегося вознаграждения. Заседание суда назначено на 21 мая и уже судебные инстанции будут разбираться, кто ответит перед гражданином за разгильдяйство официальных органов. По факту хищения ценностей проводится расследование со стороны Следственного комитета РФ по ст.164 УК РФ.

Но вот захочется ли гражданам в перспективе делиться с государством найденными сокровищами при таком отношении – это вызывает обоснованные сомнения. По сути же, с момента, как гражданин отдал клад сотрудникам полиции, то его обязанности передать найденные ценности государству были полностью исполнены. Значит, именно государству нанесен хищением ущерб на 4 млн рублей, и оно как собственник несет связанные с этим потери. Поскольку свои обязанности Снегирев выполнил в полном объеме, то и со стороны государства ему должна быть выплачена 50-процентная компенсация согласно имеющимся экспертным оценкам.

Новости
Журналистские расследования