Фото: ПравозащитникИнфо, Алёна Черепкова
Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте РФ Александр Брод заявил, что решение ЕСПЧ об однополых браках в России противоречит действующей Конституции страныПо словам правозащитника, сложно комментировать серьёзно решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который грозит нам из-за отказов трём однополым парам из России заключать у нас брак.
«Наш основной закон, Конституция, трактует брак как союз мужчины и женщины. Новые нормы той же Конституции ставят крест на решении межгосударственных органов если они противоречат нашему основному закону. Приоритет российского права над международным — теперь аксиома. Создаётся впечатление, что ЕСПЧ заключил негласное соглашение с нашими телевизионными пропагандистами и подкинул им лакомую тему, которую они, по всей видимости, будут азартно мусолить до конца месяца и кричать о вмешательстве во внутренние дела нашей страны, встанут горой за наши традиционные ценности. Спасибо Страсбургу, который не оставляет наших просветителей без работы», — сказал Александр Брод изданию «ПравозащитникИнфо».
Похожее мнение высказал и вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой. Парламентарий считает, что решение ЕСПЧ, обязывающее Россию признавать союзы не только между мужчиной и женщиной, не сможет быть реализовано ни в отечественной действительности, ни в российском законодательстве, а также является попыткой давления на правовую систему страны.
Заместитель председателя комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов также заявил о невозможности исполнения данной инициативы, так как закрепленные в Конституции нормы обладают преимуществом над решениями ЕСПЧ, учитывая, что последние, в свою очередь, носят лишь рекомендательный характер.
Напомним, 13 июля Европейский суд по правам человека призвал Россию разрешить заключать однополые браки. В ЕСПЧ считают, что, отказывая в этом, РФ нарушает 8 статью Конвенции о защите прав человека и основных свобод на уважение частной и семейной жизни. Подобное решение было принято на основании рассмотрения заявления трех однополых пар, которые объединили в коллективный иск.