16 февраля 2016 года автомобиль ВАЗ-2115 выскочил на железнодорожный переезд перед приближающимся поездом под опускающийся шлагбаум. В результате аварии погиб водитель автотранспорта и 34-летняя пассажирка, находящаяся в автомобиле. Следствие установило, что водитель выехал на запрещенный сигнал, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения. Выяснилось также, что водитель уже имел непогашенную судимость за дорожно-транспортное происшествие, повлекшее смерть пассажира. При этом следствие параллельно проводило проверку в отношении сотрудницы РЖД, которая допустила нахождение автомобиля на переезде перед приближающимся поездом и не предприняла мер по предотвращению аварии.
Согласно обвинительному заключению она не включила заградительную сигнализацию, хотя по правилам была обязана это сделать. Несмотря на массовые протесты железнодорожников и профсоюза районный суд, тем не менее, приговорил сотрудницу РЖД и назначил ей наказание год в колонии-поселении.
Муж погибшей в аварии пассажирки затребовал от РЖД компенсацию морального вреда размером в 7.5 млн, сославшись в исковом заявлении, что у погибшей имелась несовершеннолетняя дочь, которая страдает без матери: «Дочь очень тяжело переживает смерть, испытала сильнейшее нервное расстройство, последствия которого не сгладились до настоящего времени».
Районный суд, а за ним и Пермский краевой суд удовлетворили требования потерпевших частично, назначив компенсацию родственникам погибшей в размере 300 тыс. рублей. Такое решение было принято с учетом степени вины сотрудницы РЖД в произошедшей аварии.
Освободить РЖД от ответственности за происшествие полностью суд не имел правовых оснований, поскольку по ст. 1079 ГК РФ владелец источника повышенной опасности (коим является поезд) обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.