Фото: gov.spb.ru
Суд изменил меру пресечения с содержания в СИЗО на запрет определенных действий до 9 июля экс-главе Управления социального питания Санкт-Петербурга Алексею Барабанщикову. Таким образом Куйбышевский районный суд удовлетворил ходатайство следствия, передает «Блокнот»Ранее об этом же просила защита Барабанщикова, но эта просьба судебной инстанцией была проигнорирована.
Согласно аргументам следствия, за пять месяцев изменились основания для содержания обвиняемого под стражей. К тому же Барабанщиков во время нахождения в СИЗО не нарушал режим. В качестве смягчающего обстоятельства указывается и наличие у Барабанщикова четырех несовершеннолетних детей.
Согласно определению суда, бывший глава УСП не сможет покидать дом (ему разрешена лишь трехчасовая прогулка), пользоваться интернетом и общаться с лицами, имеющими отношение к делу.
Алексей Барабанщиков был задержан правоохранителями 12 ноября 2021 года по обвинению в нанесении имущественного ущерба бюджету города. Следствие считает, что экс-глава УСП якобы оказал влияние на результат тендера на организацию питания в Пушкинском районе.
Как оказалось, доказать вину Барабанщикова следователям будет весьма затруднительно, так как за организацию и проведение торгов отвечал Комитет по госзаказу. Эту информацию подтвердил и глава КГЗ Александр Жемякин.
Адвокаты Барабанщикова ранее обращались в суд с просьбой об изменении меры пересечения, но получили отказ. По мнению экспертов, журналистов и представителей родительского сообщества, дело в отношении экс-главы Управления соцпитания явно политизировано.
Барабанщикова задержали сразу же после его интервью, в котором он рассказал о совместных коррупционных схемах чиновников районных администраций и представителей крупнейших частных комбинатов социального питания Северной столицы. Он также публично раскритиковал команду губернатора Александра Беглова за нежелание вмешиваться в ситуацию.
Сегодня пост главы УСП занимает Алена Мироненко, работавшая ранее заместителем Жемякина в КГЗ. Ее назначение СМИ связывают возможным с желанием Смольного «подправить» документацию, оставшуюся после Барабанщикова, а также прикрыть Жемякина, который отвечал за организацию и проведение тендера, легшего в основу уголовного дела.