Об этом сообщает «Российская газета».
Работник детсада г. Воронежа несла в руках кастрюлю с напитком. В результате столкновения с шестилетней воспитанницей, на ребенка вылился горячий компот. Девочка получила ожоги I, II и III степени. Она попала в больницу на 2 месяца и перенесла операцию по пересадке кожи на пояснице. Прошло два года, но шрамы на коже ребенка до сих пор требуют ежедневного ухода, причиняют ей беспокойство и выглядят, по мнению родителей, далеко не эстетично. Эксперты посчитали, что ребенку в результате ожогов был нанесен ущерб средней тяжести. Суд обязал детсад выплатить 600 тысяч рублей компенсации родителям ребенка.
Но те оказались не удовлетворены материальной компенсацией и рассчитывают также на наказание виновных по УК РФ. Следственный отдел по Воронежской области возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ (Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Дело несколько раз прекращали, но по заявлениям родителей оно было возобновлено. Нянечка уволилась из сада после инцидента; при этом следователи пришли к выводу, что женщина в той ситуации не могла увидеть ребенка и предотвратить столкновение. В саду заявили, что температура компота не превышала 60 градусов, при этом санитарные нормы Роспотребнадзора регулируют только минимальные температурные ограничения для напитков в группе сада.
«Если бы родители сами не уследили, и ребенок получил аналогичный вред дома или на прогулке, то ни о какой уголовной ответственности речи бы в данном случае не шло. Все понимают, что подобное может случиться с кем угодно, и от несчастных случаев никто не застрахован, особенно в детском возрасте. О халатности сотрудников сада могла бы идти речь, если бы в законе изначально были прописаны максимальные нормы температуры вносимых напитков в группу садика или если бы, к примеру, воспитатели поставили кастрюлю прямо посреди группы в доступе детей. Между тем, привлечение по статье УК нянечек за, очевидно, несчастный случай, имевший место — это доведение до абсурда законодательных норм, по которым сад принимает на себя бремя юридической ответственности во время пребывания ребенка в стенах заведения. Если кого-то требуется наказать, то почему это должны быть рядовые работники? Кто потом захочет и, главное, сможет работать под таким колоссальным гнетом ответственности за подопечных, которая может наступить независимо от вины?» — прокомментировала кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.