Пенсионный возраст для получателей негосударственных выплат планируют снизить до привычных всем цифр. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой объяснил необходимость снижения тем, что «клиенты негосударственных пенсионных фондов, заключившие договоры после 1 января 2019 года, ставятся в неравные условия с теми, кто сделал это ранее». Согласно действующему законодательству граждане Российской Федерации могут самостоятельно формировать пенсионные накопления – для этого должно быть заключено соглашение с НПФ. При этом выплата этих средств начинается при достижении пенсионного возраста, установленного законом. Чтобы побудить граждан активнее сотрудничать в этом направлении с НПФ, был инициирован законопроект о снижении пенсионного возраста.
Напомним, с января этого года в России протекает переходная стадия пенсионной реформы с поэтапным увеличением пенсионного возраста до 65 лет для мужчин и до 60 лет – для женщин. Чтобы общество привыкло к непопулярному нововведению, повышение возраста будет происходить постепенно (каждые полгода возрастной ценз для пенсионеров повышается на полгода). Полностью выйти на установленный в законе возраст власти запланировали к 2028 году.
Будущие пенсионеры сетуют на то, что государство фактически заставило их работать едва ли не до глубокой старости, эксперты и экономисты раз за разом отмечают, что реформа не принесла того экономического эффекта, который обещали гражданам министры. Есть повод огорчиться и у нынешних пенсионеров: обещанный рост пенсий уже сейчас, пусть в какой-то степени и имел место, но оказался не просто незначительным, а еще и не поспевающим за инфляцией и ростом цен, поэтому реальные доходы миллионов стариков остались на месте. Между тем, их дети в обмен на это будут вынуждены работать до 65 и 60 лет, мужчины и женщины соответственно.
По мнению экономиста Олега Сухарева, вся пенсионная реформа была проведена с большим количеством ошибок, и поэтому сейчас правительство РФ пытается скорректировать ее путем введения различных послаблений для пенсионеров. Он заявил, что эти «изменения лучше всего сравнить с латанием ветхой ткани, когда каждая новая латка заставляет всю материю трещать по швам», – заявил экономист.