Фото: ПравозащитникИнфо
Сооснователь косметической компании Faberlic, зампредседателя политической партии «Новые люди» Александр Даванков в интервью «Московской газете» рассказал историю создания бренда кислородной косметики и о том, какой бизнес может приносить пользу и обществу, и государствуКомпания Faberlic, которую в середине 90-х представили потребителю под названием Clean Line, была открыта на деньги, заработанные предпринимателями на книжном издательстве «Флинт» и мастерской по изготовлению оловянных солдатиков.
«Книжки были аналогом валюты. Чтобы получить «Мушкетёров», нужно было сдать 40 кг макулатуры. Книги были на вес золота», — отметил Александр Даванков.
Затем предпринимателям пришла идея выкупить патент на выпуск косметических средств по особой технологии насыщения кислородом — такая технология использовалась на фронте и позволяла довезти бойцов с высокой степенью кровопотери до больницы.
Сама косметика вызвала интерес у аудитории, в Faberlic пошли работать женщины, которым по тем или иным причинам нужно было самостоятельно содержать семью. Тогда считалось, что продавать косметику по каталогам постойно. Для многих это было внутренним психологическим барьером — тот, кто его преодолевал добивался колоссальных успехов.
Спрос на косметику рос, равно как и штат сотрудников Faberlic, в том числе в регионах.
Даванков уверен, что Россия нуждается в более благоприятных условиях для ведения бизнеса.
«Сегодня у людей есть возможность встроиться в индустрию парикмахерской, но не в промышленное производство. Нет возможности открыть завод», — отметил предприниматель.
Активное развитие бизнеса, по мнению Александра Даванкова, позволило бы обеспечивать новые рабочие места. Что касается такого направления как производство косметики, то оно может функционировать и развиваться независимо от государства. Сооснователь Faberlic призвал давать предпринимателям больше пространства для частной инициативы.