Показания свидетеля по делу экс-главы Рязанского фонда соцподдержки Антонова не подтверждают выводы обвинения, сообщил адвокат

Фото: ПравозащитникИнфо

В Советском райсуде Рязани 7 декабря состоялось очередное заседание по уголовному делу в отношении экс-президента Рязанского областного фонда социальной поддержки населения Сергея Антонова. Напомним, его обвиняют в коммерческом подкупе и приготовлении к растрате

Суть обвинения в коммерческом подкупе сводится к тому, что Антонов заключил контракт на ремонт котельной санатория «Сосновый бор»; за это он получил «вознаграждение» в сумме 3,4 млн рублей; эти средства через заместителя Антонова Павла Бобровского передал руководитель фирмы, которая поставила газовое оборудование для котельной.

Приготовление к растрате, по версии обвинения, заключается в том, что Антонов убедил Совет Фонда уменьшить размер уставного фонда санатория «Сосновый бор». После этого Антонов якобы передал 100% уставного фонда санатория подконтрольной ему фирме с тем, чтобы в дальнейшем растратить имущество санатория на сумму в 500 млн рублей.

В сегодняшнем заседании в качестве свидетеля была допрошена член Совета Фонда и секретарь этого Совета Елена Щевьева, которая является руководителем подведомственного Минтруда и соцзащиты Рязанской области ГБУ «Детский оздоровительный Центр круглогодичного действия «Колос».

Щевьева рассказала, каким образом принимались решения Советом Фонда, а также о том, что никакого давления со стороны Антонова на членов Совета никогда не было. Кроме того, она сообщила, что решения о деятельности Фонда Антонов мог принимать самостоятельно без учета мнения Совета Фонда. Такой обязанности у него не было на основании устава. Тем не менее, Антонов каждое свое решение согласовывал с Советом Фонда.

Адвокат Антонова Дионис Дедов в беседе с журналистом издания «ПравозащитникИнфо» отметил, что показания свидетеля Щевьевой не подтверждают ряд утверждений, на которых основывается обвинение Антонова в коммерческом подкупе.

«С точки зрения защиты, сегодня нашли подтверждение несколько важных обстоятельств. Первое, что основным исполнительным органом был президент Фонда, которому для принятия решений, в том числе и о заключении договора поставки газового оборудования для котельного санатория «Сосновый бор», не нужно было каких-либо разрешений от Совета Фонда. Такого требования нет в законодательстве и уставе Фонда. Щевьева подтвердила, что Антонов мог действовать самостоятельно. Следовательно, у него не было необходимости давить на Совет Фонда при заключении договора поставки газового оборудования для котельной с конкретным поставщиком, как это изложено в обвинении», — рассказал адвокат.

Вторым важным моментом, по словам защиты Антонова, являются показания свидетеля о порядке формирования Совета Фонда и назначения президента Фонда.

«Все члены совета – это руководители бюджетных учреждений, которые подведомственны Минтруда и соцзащиты Рязанской области. С этой точки зрения президент фонда Антонов не мог оказывать воздействия на них, потому что они ему вообще никак не подчинялись, были трудоустроены в других организациях, а в Совет входили на общественных началах», — пояснил Дедов.

Третьим важным моментом в показаниях свидетеля Щевьевой, по словам адвоката, являются ее слова о заочном проведении собраний Совета Фонда. По версии следствия и обвинения, эти собрания не могли проходить в заочной форме.

«Но никакого требования законодательства об очной форме собрания, периодичности их проведения или обязательности, нет. Нет его и в уставе Фонда», — сказал Дионис Дедов.

Адвокат отметил, что пока суд рассматривает только часть обвинения Антонова, касающуюся коммерческого подкупа. Доказательства по второму обвинению в приготовлении к растрате еще не представлялись.

«Пока идет представление доказательств стороной обвинения. Но общее понимание такое, что, когда мы перейдем к исследованию письменных доказательств, мы будем говорить, что многие из них получены с нарушением закона. Будем заявлять соответствующие ходатайства. Далее суд будет решать, могут ли они быть учтены судом или должны быть исключены из числа доказательств, либо это будет основанием для возвращения дела прокурору», — резюмировал собеседник издания.

Ранее «ПравозащитникИнфо» писал о том, почему защита сомневается в законности возбуждения уголовного дела против Антонова.

По версии защиты, уголовное дело против Антонова могло стать следствием его отказа от сотрудничества с правоохранителями при проведении оперативных действий в отношении экс-министра труда и соцзащиты Рязанской области Емеца.

Новости
Журналистские расследования