Фото: ПравозащитникИнфо
23 августа Советский районный суд Рязани продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего президента Рязанского областного фонда социальной поддержки населения Сергея Антонова. Он обвиняется в коммерческом подкупе и приготовлении к растрате переданного Фонду имущества санатория «Сосновый бор»Напомним, эпизод о коммерческом подкупе суд уже рассмотрел и сейчас продолжает допросы свидетелей по второй части обвинения.
«Было допрошено пять свидетелей по делу относительно покушения на растрату имущества Фонда. В ходе сегодняшних допросов, на мой взгляд, не добыто ни одного доказательства того, что Антонов покушался на совершение противоправных действий в отношении имущества Фонда. На сегодня практически все свидетели по делу допрошены, кроме одного», — рассказал изданию «ПравозащитникИнфо» адвокат Антонова Матвей Черепков.
Суть обвинения в приготовлении к растрате сводится к тому, что Антонов уговорил членов Совета фонда уменьшить уставный капитал санатория, а затем передал его подконтрольной фирме. По версии обвинения, это было проделано с целью последующей растраты имущества санатория на сумму в 500 млн рублей.
Издание уже писало о том, почему на самом деле возникла необходимость уменьшения уставного фонда санатория. Так, ранее допрошенная в качестве свидетеля член Совета фонда Елена Шевьёва в суде сообщала, что из-за того, что санаторий был должником по многим обязательствам, его кредиторы могли предъявить свои требования к Фонду, который стал новым владельцем имущественного комплекса санатория.
На судебном заседании 23 августа бывший гендиректор ООО «Санаторий «Сосновый бор» Наталья Рубина также рассказала, зачем был уменьшен уставный фонд санатория.
По ее словам, после передачи Фонду имущества санатория в ООО «Санаторий «Сосновый бор» остался только уставный капитал.
«Эта сумма висела и ее надо было как-то упразднять. Реальных денег не было, обналичить уставный капитал было нельзя, невозможно было извлечь из него какую-то материальную выгоду», - пояснила свидетель.
По ее словам, в случае, когда уставный капитал ничем не обеспечен, предприятие по закону обязано предпринять меры к его уменьшению.
«Если я как руководитель заключаю какие-то сделки и показываю контрагенту свой уставный капитал, который ничем не обеспечен, я его заведомо ввожу в заблуждение. Иными словами, руководитель ООО в таком случае должен уменьшить уставный капитал до 10 тыс. рублей. Это абсолютно законно», — пояснила она.
На вопрос адвоката Матвея Черепкова о том, известно ли свидетелю о неких фактах попыток похищения имущества ООО «Санаторий «Сосновый бор» лично Антоновым или кем-то из руководства Фонда, она ответила отрицательно.
При этом свидетель Рубина добавила, что так как объект находился без охраны, то почти каждый день приходилось вызывать полицию, потому что имущество постоянно разворовывалось неизвестными лицами.
«То батареи срежут, то еще что-то… Кажется, только ленивый оттуда не попытался что-нибудь украсть», — резюмировала она.
Помощник нотариуса Анастасия Смирнова, которая занималась нотариальным удостоверением сделки купли-продажи уставного фонда ООО «Санаторий «Сосновый бор», в суде сообщила, что сделка оформлялась в ноябре 2020 года.
«Фонд продавал долю санатория физическому лицу. Перед сделкой всегда заранее готовятся документы, заказываются необходимые справки. После этого составляется проект договора, в день сделки стороны подписывают заранее согласованный договор. По договору сторонами выступали директор Фонда Антонов и гражданин Пуговкин. При этом нотариус обязан проверить законность сделки, никаких сомнений в законности этой сделки не было. Если бы возникли сомнения, то нотариус должен либо отказать в удостоверении сделки, либо отложить это до устранения сомнений», — пояснила свидетель.
Напомним, что по первому эпизоду Антонова обвиняют в коммерческом подкупе, который, по мнению обвинения, выразился в том, что Антонов якобы получил от руководителя фирмы-подрядчика вознаграждение в сумме 3,4 млн рублей за заключение договора на ремонт котельной санатория «Сосновый бор» и беспрепятственную приемку этих работ.
Как ранее писал «ПравозащитникИнфо», защита считает, что свидетели не дали показаний, подтверждающих вину Антонова по этому эпизоду.
Более того, по мнению защиты, уголовное преследование Антонова может быть связано с его отказом от сотрудничества с правоохранителями в хоте оперативных мероприятий в отношении бывшего министра труда и соцзащиты Рязанской области Валерия Емеца.
Антонов находится под стражей с весны 2021 года.