В Самарской области обвинение потребовало для экс-депутата «ЕР» 8,5 лет колонии строгого режима, а суд назначил три года

Фото: Вконтакте/ Аркадий Лазарев (на фото справа)

Местная журналистка, освещающая процесс, утверждает, что на неё оказывают давление

В Самаре близится развязка истории предпринимателя и депутата райсовета от партии «Единая Россия» Аркадия Лазарева. В 2019 году он попался на коммерческом подкупе одного из участников аукциона, на котором было выставлено арестованное имущество. В деле фигурирует сумма в размере 1,5 млн рублей. В итоге Лазарев был задержан сотрудниками УФСБ по Самарской области.

Лазарева задержали в сентябре 2019 года. Сопровождением операции занимались офицеры регионального УФСБ. Силовики считают, что Лазарев получил 1,5 млн рублей в качестве вознаграждения за фактический отказ его фирмы от участия в торгах. Уголовное дело в отношении него возбудили по статье 204 УК РФ (часть 8) и уже в мае 2020 года направили в суд.

По российским законам Аркадию Лазареву грозило, как минимум 7 лет тюрьмы, но он получил 3 года лишения свободы. Больше 2,5 лет народный избранник провёл в СИЗО №1 города Самары — это время в заключении ему зачли, поэтому через несколько месяцев он должен вернуться домой.

Адвокат Матвей Черепков сомневается, что имеет смысл рассуждать, где лучше: в СИЗО, или колонии?

«В колонии люди работают, там есть прогулки. Это приспособленное учреждение для того, чтобы гражданин отбывал наказание, — говорит собеседник издания «ПравозащитникИнфо». — А в СИЗО бывает так, что в одной камере сидят по 50 человек. Поэтому тяжело сказать, в каком из пенитенциарных учреждений комфортнее».

Самарская пресса, обсуждая этот процесс, разделилась на два лагеря. Первые считают, что три года за такое преступление — абсурд. Мол, наказание слишком «мягкое». Прокуратура тоже не согласна с таким приговором. А журналисты, освещающие эти судебные баталии, жалуются. Якобы друзья Лазарева оказывают на них давление и пишут комментарии в защиту народного избранника.

Материалы в суд следователи готовили почти год. Бюрократические проволочки начались практически сразу же. За 1 год и 9 месяцев, пока материалы находились у суда, юристы подали не один десяток жалоб на судейскую волокиту и затягивание процесса.

Возмущение участников разбирательства, наверное, можно понять. Например, за неполные два года суд 46 раз (!) переносил заседания и не мог от начала до конца рассмотреть дело Лазарева по существу.

Наконец, в мае 2022 года экс-депутату огласили приговор. За миллионный коммерческий подкуп Аркадию Лазареву дали три года. Сторона обвинения, вероятно, не ожидала такой развязки. Прокуратура требовала для единоросса 8,5 лет колонии строгого режима и десятикратный штраф – 15 млн рублей. Сейчас ведомство обжалует приговор.

Криминальный журналист Ксения Штефан в Telegram-канале пишет: «По части 8 статьи 204, предъявленной Лазареву, ему положено от 7 до 12 лет, а получил он 3 года. Из них 2,5 года провёл в СИЗО, где, согласитесь, условия намного мягче, чем в колонии строгого режима. Сразу же мне поступили чуть ли не угрозы от друзей Аркадия. Они перестали доставать меня только после того, как я сообщила, что готова пожаловаться «в органы».

Адвокат Матвей Черепков, вспоминая случаи из своей практики, говорит, что с коммерческим подкупом «в чистом виде» он не сталкивался.

«Взятки, мошенничество — всего этого было достаточно, а коммерческий подкуп — латентная статья, — говорит он. — Почему? Обычно это конфликт двух коммерсантов, каждый из которых преследует собственные интересы».

Таким образом, апелляционное представление прокурора на приговор не рассмотрено. Тем временем, через три месяца Лазарева по закону должны отпустить домой.

Новости
Журналистские расследования